Оно характеризует детонационные свойства бензина.
Вообще безнзин - это смесь нескольких углеводородов - алканов. Алканы - это непредельные углеводороды, отличаются количеством атомов углерода - формула СnH(2n+2)
Короче.
Детонация - это что-то вроде воспламенение от механического воздействия. Скажем если взять пробирку с безнином и бросить об пол. Взорвётся? Думаю нет.
А если сильнее. А если очень сильно. А если не рукой, а ещё сильнее - в конце концов взорвётся.
Так вот когда наступит это "в конце концов" - зависит от состава бензина.
Наименее стойкий к детонации - нормальный гексан.
(Чтобы понимать что я пишу про алканы и пр. - надо знать органическую химию в рамках самого начала курса) .
А наиболее - какой-то изомер октана (точно не помню - не хочу врать) .
Если их смешать - получатся смеси с разными детонационными стойкостями.
Смесям n% этого октана + (100-n)% гексана приписывается октановое число n.
Значит октановое число бензина означает что его детонационные свойства такие, что они совпадают (по какому-то параметру) с соответствующей смесью октана и гексана.
Вобщем вспомнил как смог - подробности можно найти в инете - сейчас поищу. .
Ну вот, например,
в Википедии есть.
И вообще поисковики на что?
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]=
Забыл добавить (хотя пока печатал - выше уже написали) что двигатели проектируют под определённое октановое число.
С одной стороны движок должен вытягивать максимум из возможностей топлива, а с другой стороны если в нём будет происходить преждевременная детонация, то это и снижает эффективность, и вредит двигателю.