Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

почему пугачев пощадил гринева?(произв-ние "Капитанская дочка")

Ученик (169), закрыт 3 года назад
в посковиках ненашел
пж.дайте как можно более развернутый ответ
Дополнен 3 года назад
второй раз =)
Лучший ответ
Евгений, ответ на свой вопрос надо искать не в поисковиках, а в первоисточнике, т. е. непосредственно в повести Пушкина "Капитанская дочка".

Из повести следует, что Пугачев щадил Гринева не единожды.

Первый раз, когда не дал Гриневу и его провожатым замерзнуть среди степи.

Второй раз, когда передумал вешать Гринева.

Третий раз, когда отпустил Гринева с его возлюбленной Машей восвояси.

Так какой из случаев интересует тебя больше всего?

Р. S. Если второй раз, то, на мой взгляд, не потому, что Гринев во время их первой с Пугачевым встречи снабдил Пугачева заячим тулупчиком. И даже не потому, что Пугачева разжалобили мольбы Савельича ("дядьки" Гринева) даровать молодому человеку жизнь. А по другой причине. Пугачев объявил себя царем. А цари на Руси (как законные, так и самозванные) правили всегда по заповеди Ивана IV Грозного: "миловать и казнить своих холопов мы вольны". Иначе говоря, жизнь "холопа" должна зависеть от прихоти царя. Тогда царская власть будет внушать трепет и уважение. Так что Гринев миновал виселицы вовсе не потому, что Пугачев добренький. Тем более, что помиловав Гринева, Пугачев тут же дает указание расправиться с непредставляющей никакой опасности вдовой капитана Миронова, которую сразу же зарубили саблями.
Остальные ответы
Потому что гринев ему помог, отдал свой плушубок, это в самом начале. Он еще тогда даже не знал что это пугачев
Потому что Гринёв был стойким человеком и готов был умереть, но не изменить присяге, и его нельзя было не пощадить! Гринева, который отказался изменить присяге, Пугачев пощадил, вспомнив о подаренном ему заячьем тулупчике!
Из уважения к Гриневу.
Афиша Mail.Ru представляет:

Светлана была перспективной пианисткой и счастливой женой. Но в результате несчастного случая у нее...