Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Портфолио логопеда детского сада - кто может помочь хотя бы основной схемой.

Татьяна Евдокимова Профи (926), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Kolibry Оракул (91938) 3 года назад
http://ndemshenko.ucoz.ru/index/0-18
http://edu.of.ru/corrschoolunr/default.asp?ob_no=44375
Остальные ответы
Валентина Леонтьева Мудрец (17503) 3 года назад
Структура портфолио.
Примерная структура портфолио:

1. Титульный лист.
2.Творческая визитка автора.
3. Краткая трудовая биография.
4. Педагогическое кредо.
5. Тема и цель ведения портфолио.
6. Цель и основные задачи
профессиональной деятельности на конкретный период.
7. Документы и материалы из опыта
работы (авторские) . Их подбор зависит от содержания профессиональной
деятельности, уровня мастерства, темы и цели портфолио.
8. Рефлексивные записки с анализом
процесса индивидуального или коллективного развития, творческой активности и
наиболее рациональных форм работы и средств достижения поставленных целей.
Основные принципы составления и использования портфолио:
принцип
добровольности;
принцип
преемственности;
принцип
непрерывного развития;
принцип
индивидуализации;
принцип
субъективности:
принцип
взаимозависимости и взаимодополняемости.
Вопросы, на которые необходимо ответить перед началом
пользования системы портфолио:
мотивация,
каковы цели и назначение портфолио;
из
каких компонентов будет состоять портфолио (вид и структура) ;
определить
виды рефлексии и критерии самооценки.

При формировании и работе с
портфолио необходимо соблюдать следующие требования:
материалы
и документы отбираются автором самостоятельно, располагаются в определенном
порядке, составляется перечень или оглавление;
портфолио
должен содержать образцы лучших авторских работ;
документы
обязательно датируются, в них указываются должности и звания рецензентов,
авторов рекомендаций;
периодически материалы пополняются, систематизируются и анализируются;
результаты
работы отслеживаются в соответствии с поставленными целями;
регулярно
пишутся рефлексивные записки.
Портфолио учителя
Методический портфолио учителя это не копилка методических
разработок, а отслеживание и коррекция процесса использования в работе приемов,
средств и технологий, степень их адекватности конкретному классу и ученику,
степень их эффективности. В этом случае планы и разработки, технологические карты уроков, разноуровневые задания,
тесты, анализ результатов и затруднений учащихся помогают учителю
корректировать процесс постоянно. Таким образом, осуществляется пошаговое
внедрение новых методов и технологий, а в результате непрерывное и
последовательное самосовершенствование учителя.
Особенно ценен методический
портфолио по одному из направлений самообразования учителя. В портфолио должен
найти отражение уровень развития таких основных педагогических умений учителя,
как, например, умение грамотно планировать и организовывать, корректировать и
оценивать работу учащихся, отбирать формы и методы работы на уроке в
соответствии с его целями и особенностями класса. Особенно актуален сегодня
портфолио по профильному обучению.

Портфолио учителя для аттестации.

Портфолио учителя для аттестации
целесообразно вести параллельно по нескольким разделам.

Раздел 1.Общие сведения о педагоге.
Ф. И. О.
Год
рождения.
Образование.
Педагогический
стаж, стаж работы в должности.
Повышение
квалификации.
Награды.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
Материалы
с результатами освоения учащимися образовательной программы и сформированности
у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.
Сравнительные
таблицы уровня обученности и воспитанности учащихся.
Результаты
промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Документы,
подтверждающие учебные и творческие достижения учащихся.
Самоанализ
педагогической деятельности учителя по годам обучения.
http://my.mail.ru/community/doskolnik/ - полностью текст по этому адресу