Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Портфолио логопеда детского сада - кто может помочь хотя бы основной схемой.

Татьяна Евдокимова Профи (926), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Остальные ответы
Валентина Леонтьева Мудрец (17553) 13 лет назад
Структура портфолио.
Примерная структура портфолио:

1. Титульный лист.
2.Творческая визитка автора.
3. Краткая трудовая биография.
4. Педагогическое кредо.
5. Тема и цель ведения портфолио.
6. Цель и основные задачи
профессиональной деятельности на конкретный период.
7. Документы и материалы из опыта
работы (авторские) . Их подбор зависит от содержания профессиональной
деятельности, уровня мастерства, темы и цели портфолио.
8. Рефлексивные записки с анализом
процесса индивидуального или коллективного развития, творческой активности и
наиболее рациональных форм работы и средств достижения поставленных целей.
Основные принципы составления и использования портфолио:
принцип
добровольности;
принцип
преемственности;
принцип
непрерывного развития;
принцип
индивидуализации;
принцип
субъективности:
принцип
взаимозависимости и взаимодополняемости.
Вопросы, на которые необходимо ответить перед началом
пользования системы портфолио:
мотивация,
каковы цели и назначение портфолио;
из
каких компонентов будет состоять портфолио (вид и структура) ;
определить
виды рефлексии и критерии самооценки.

При формировании и работе с
портфолио необходимо соблюдать следующие требования:
материалы
и документы отбираются автором самостоятельно, располагаются в определенном
порядке, составляется перечень или оглавление;
портфолио
должен содержать образцы лучших авторских работ;
документы
обязательно датируются, в них указываются должности и звания рецензентов,
авторов рекомендаций;
периодически материалы пополняются, систематизируются и анализируются;
результаты
работы отслеживаются в соответствии с поставленными целями;
регулярно
пишутся рефлексивные записки.
Портфолио учителя
Методический портфолио учителя это не копилка методических
разработок, а отслеживание и коррекция процесса использования в работе приемов,
средств и технологий, степень их адекватности конкретному классу и ученику,
степень их эффективности. В этом случае планы и разработки, технологические карты уроков, разноуровневые задания,
тесты, анализ результатов и затруднений учащихся помогают учителю
корректировать процесс постоянно. Таким образом, осуществляется пошаговое
внедрение новых методов и технологий, а в результате непрерывное и
последовательное самосовершенствование учителя.
Особенно ценен методический
портфолио по одному из направлений самообразования учителя. В портфолио должен
найти отражение уровень развития таких основных педагогических умений учителя,
как, например, умение грамотно планировать и организовывать, корректировать и
оценивать работу учащихся, отбирать формы и методы работы на уроке в
соответствии с его целями и особенностями класса. Особенно актуален сегодня
портфолио по профильному обучению.

Портфолио учителя для аттестации.

Портфолио учителя для аттестации
целесообразно вести параллельно по нескольким разделам.

Раздел 1.Общие сведения о педагоге.
Ф. И. О.
Год
рождения.
Образование.
Педагогический
стаж, стаж работы в должности.
Повышение
квалификации.
Награды.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
Материалы
с результатами освоения учащимися образовательной программы и сформированности
у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.
Сравнительные
таблицы уровня обученности и воспитанности учащихся.
Результаты
промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Документы,
подтверждающие учебные и творческие достижения учащихся.
Самоанализ
педагогической деятельности учителя по годам обучения.
http://my.mail.ru/community/doskolnik/ - полностью текст по этому адресу
Похожие вопросы