Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

каков применимый диапазон скрипки и какова лучшая для неё тональность?

Илья Юхин Профи (712), закрыт 13 лет назад
пишу произведение =) очень нравится всем. Но в строй попадает нота фа-диез малой октавы что никак не получается технически воспроизвести. так вот. произведение пишется в ля-диез миноре (7 диезов), и если их все убрать то и вылазит фа-диез. так как 7 диезов сыграть на скрипке проблематично, какую лучше тональность посоветуете, чтобы была близко по звучанию к ля-диез минору, что не влазила фа-диез и чтобы было не выше "до" третьей октавы....Спасибо =))
Проголосовало 30 чел
Варианты ответов
10
7
7
6
Комментарии
Николай Олегович ИвановГений (51767) 13 лет назад
А и не выпендривался бы, да?
Ля-диез-минор - это выпендрёж. Хотя, если нужно, то можно. Однако ради одной ноты? Не выпендривайся!
Эту ноту можно сыграть октавой выше. Можно другой ступенью лада. Можно добавить её в аккомпанементе. Можно ещё как-нибудь. Вариантов - море огогеннейшее. Думать нужно.
Однако для одной ноты корячить скрипача семью диезами? Уродство ещё то.
Скрипка предполагает едва ли не чистые струны. Как у Рыбака. Пиляешь смычком по открытым и получаешь удовольствие. А и то - тебе с семью диезами такого наколбасят, что - ховайся! Ни одной живой ноты не услышишь. Кроме любезного душе "Фа-диеза".
Но имеется ещё понятие "скордатура". Когда в начале партитуры просишь скрипача перестроить "соль" на "фа-диез". Оно и не совсем удобно. Но если нужно, то - можно. И это будет гораздо лучше, чем "Ля-диез-минор".
Успехов!
Илья Юхин Профи (712) Спасибо за комментарий. Но, как говорила моя учительница, каждый слышит по своему, и если я, например, слышу, что лучше звучит именно с 7-ю диезами, я предпочту именно эту тональность. It's a matter of tase ;) Я сам не скрипач. Скрипачу планирую передать ведущую мелодию на правку, так что ваши термины здесь несколько не уместны. И всё-таки, какую тональность посоветуте?