Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Помогите пожалуйста составить сравнительную характеристику Манилова и Обломова! ! задание по литературе

Знаток (250), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Итак, Манилов, один из помещиков, к которому приехал Чичиков для покупки мертвых душ (Поэма Н В Гоголя).. и Илья Ильич Обломов (Роман Гончарова " Обломов")на первый взгляд очень похожи-оба помещики, оба не любят заниматься хозяйтвом, вести приходные книги, у обоих родовые имения находятся в запустении.. деревни Маниловка и Обломовка. Но Манилов счастлив своей бездеятельностью, он-праздный мечтатель, любящий впрочем свое семейство (жену и двух сыновей. на которых возлагает надежды, "прочит по дипломатической части.. всячески пытается произвести впечатление человека умного, начитанного (даже сыновей назвал по гречески-Алкид и фемистоклюс)) ) Обломов же наоборот-глубоко несчастлив, он не хочет быть деятельным или просто даже "изображать эту деятельность, он, если можно так выразится.. прячется от действительности под одеяло, валяется в кровати до вечера. . у него много хороших черт, присущих истинно русскому человеку-он уважает дружбу, необычайно гостеприимен (всегда припасен "Знаменитый обломовский пирог с грибами") в романе Обломов противопоставлен своему другу детства Штольцу, человеку деятельному, общительному, Обломов, искренне любя Штольца все-таки остается самим собой.. и все время рассуждает, зачем он живет на свете.. у него как-будто в мыслях начать новую, осмысленную, целеустремленную жизнь ну вот хотя бы с утра.. . но нет ..ни воли. ни желания.. Думается, что при всей схожести МАнилова и Обломова.. в них много разного. . Манилов не корит себя за бездеятельность, более того, если бы ему на это указали, он, пожалуй бы обиделся... он гордится собой и ни в чем себя не упрекает. . ОН счастлив в этой жизни... Обломов же наоборот, несчастлив. . Главная его радость- любовь к Ольге Ильинской, она его преображает.. но и тут он боится взять на себя ответственность.. он не верит, что Ольга любит его.. у него низкая самооценка.., чего нельзя сказать о Манилове. . Манилов скорее комичен, глуповат.. Обломов же самокритичен, искренен.. но абсолютно безволен.. его тем не менее жаль..
Остальные ответы
Сравнительная характеристика Обломова и Штольца

Автор:
Неизвестен
Загрузок:
0

Я знаю немало людей, которые любят, чтобы им мешали.
Помехи служат для них оправданием собственного бездействия или неудач.
Не будем искать новых слов: в основном это лентяи.
А. Крон

Иван Александрович Гончаров — замечательный писатель-реалист, творчество которого прочно вошло в русскую классическую литературу. Его своеобразие состоит, по словам Н. А. Добролюбова, в “уменье охватить полный образ предмета, отчеканить, изваять его”. В своем романе “Обломов” автор осуждает дворянскую бездеятельность и приветствует деловитость нарождающегося класса предпринимателей. В характере Обломова для Гончарова наиболее существенна его барская избалованность и следующая из нее бездеятельность, бессилие ума и воли. Под рукой именитого мастера изображение Обломова вылилось в широкую картину предреформенной жизни русского поместного дворянства. Роман написан более ста лет назад, но до сих пор привлекает к себе внимание читателей.
“Обломов” —произведение классическое, написанное прекрасным русским языком. Я с удовольствием его прочитала, а теперь хочу разобраться, кто мне ближе по духу: Илья Ильич или Штольц. Обломов появляется в романе человеком не первой молодости, в прошлом пытавшимся служить, но уже отошедшим от всякой деятельности и не способным к ней вернуться. Он не желает не только заниматься чем-нибудь, но даже вставать с дивана, одеваться, выходить на прогулку, бывать в обществе.
Антиподом Обломова в романе является Штольц. Он изображен Гончаровым как своего рода “новый человек”. Это делец, чуждый и дворянской лени, и служебного карьеризма, отличающийся такой активностью и таким уровнем культуры, которые не были свойственны тогда русскому купечеству. Не зная, видимо, где найти такого человека среди русских деловых людей, Гончаров сделал Штольца отпрыском полунемецкой семьи, получившим, однако, воспитание у своей русской матери-дворянки и в столичном университете. По мнению Штольца, с помощью устройства “школ”, “пристаней”, “ярмарок”, “шоссейных дорог” старые, патриархальные “обломовки” должны превратиться в благоустроенные имения, приносящие доход. Характер Обломова не исчерпывается одной апатией. Илья Ильич пытается “философствовать”. Доброту и искренность патриархальной жизни он противопоставляет нравственной испорченности столичного чиновничье-дворянского общества. Он осуждает его за отсутствие серьезных интересов, за стремление к карьеризму, за взаимное недоброжелательство, прикрытое показной любезностью. В этом отношении я согласна с Обломовым, впрочем, как и автор романа.
Обломов — романтик, мечтающий о тихом семейном счастье. Штольц же — враг “всякой мечты”, всего “загадочного и таинственного”. Но под “мечтою” он разумеет не только розовую романтику, но и всякий идеализм. “То, что не подвергается анализу опыта, практической истины, было в глазах его оптический обман, то или иное отражение лучей и красок на сетке органа зрения, или же, наконец, факт, до которого еще не дошла очередь опыта”,— так разъясняет автор убеждения Штольца.
Гончаров вводит своих главных героев в любовный конфликт, чтобы самой жизнью испытать, чего стоит каждый из них. Поэтому героиня “Обломова” должна была явиться незаурядной личностью. В Ольге Ильинской нет ни барских причуд, ни светского кокетства, ничего манерного, сделанного с умыслом для успеха в жизни. Она отличается “красотой и естественной свободой взгляда, слова, поступка”. В любовных отношениях с такой женщиной оба главных героя Гончарова, Обломов и Штольц, каждый по-своему, терпят поражение. И это обнаруживает несостоятельность авторских иллюзий в оценке каждого из них. “Золотое”, “честное и верное” сердце Обломова оказывается под сомнением, как и его порядочность, впрочем, этот человек с “глубоким, как колодезь, сердцем” позорно лукавит перед девушкой, ссылаясь на то, что он ее “предупреждал” о своем характере. Ольга понимает, что Обломов “уже давно умер”.
Штольц вновь появляется в романе