Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Предложения с деепричастным оборотом?

Ученик (186), закрыт 4 года назад
Мне нужно 10 предложений с деепричастным оборотом. Помогите пожалуйста. Заранее спасибо.
Лучший ответ
1Он сидел на лавочке, наблюдая как дети играют в песочнице.

2Кошка, сидя на столе, мурлыкала и вылизывалась.

3Облока, затмивая собой солнце, тихо плыли по небу.

4Посмотрев на небо, она увидела солнечное затмение.

5Замедляя шаг, он постепенно остановился.

6Проспав весь день, Коля вспомнил, что обещал убраться и сделать уроки.

7Узнав у прохожего дорогу, Лена завернула за угол.

8Актеры на сцене замерли, ожидая аплодисментов

9ни сказав ни слова, он ушел захлопнув дверью.

10Уже попрощавшись с подругой, Катя аспомнила, что забыла отдать ей ключи.
Остальные ответы
Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
Учитывая финансовый кризис, переговоры были приостановлены.
Проснувшись, я пошёл умываться.
Возвращаясь домой, мне стало грустно
Выходя из окружения, боец был ранен в голову
Раз, идя по шумному, веселому проспекту и чувствуя себя вместе с толпою жизнерадостным, он испытал счастливое удовольствие, что досадная горечь поступка прошла.
Кучер, спавший опершись на локоть, начал пятить лошадей;
Судя по всему, весна будет ранняя
Услышав граф ее походку и проклиная свой ночлег и своенравную красотку, в постыдный обратился бег;
Беседуя с автором статьи, Иванов понял, что был неправ.
Читая отзыв, он опять подумал…
Не теряя надежды, он просит.. .
Редактор несколько раз перечитал абзац, стараясь разобраться в новой терминологии.
Я понимал, что, ввязавшись в этот спор, должен отстаивать свою точку зрения до конца.
Нисколько не колеблясь, автор принял условия договора
Шахтер, рискуя жизнью спасший шахту от катастрофы, стал писателем
Глядя на его поведение, можно было подумать.. .
Двигая валик, лак равномерно распределяется по поверхности
Она села на стул, заранее его пододвинув.
Он шел, оглядываясь по сторонам.
Он смотрел на небо, прищурив глаза.
Не отпуская руки, он смотрел ей в глаза.
Идя через лес, девочка собирала цветы для букета.
1) По ясному небу неслись, не закрывая солнца, низкие облака.
2) Воробей, неожиданно взлетев, изчез.
3) Живя в маленьком доме, я наблюдал за птицами.
4) Соловей, рассыпаясь трелью, пел песню.
5)Ни на минуту не умолкая, шумели воды.
6) Сразу же за рекой, поднимаясь вверх, виднелись горы.
6) Под солнцем, соперничая с ним, ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы.
Маша просидела в углу до самого обеда, внимательно глядя на старшую сестру.
7) Громом возместив весну, гроза звенела.
Предложения с деепричастными оборотами

Особенности деепричастных оборотов

Грамматически неправильными будут предложения типа:
Выходя из окружения, боец был ранен в голову. Изыскав необходимые средства, дом строится рабочими нашего треста.

Чтобы сделать такие предложения корректным, надо либо заменить деепричастный оборот на синонимичную конструкцию, либо преобразовать пассивную конструкцию в активную:

При выходе из окружения боец был ранен осколком в голову; Когда боец выходил из окружения, он был ранен; Изыскав необходимые средства, рабочие нашего треста начали строительство дома.

Возвращаясь домой, мне стало грустно. Такое высказывание будет грамматически некорректным, поскольку действие деепричастия возвращаясь относится к дополнению мне. Чтобы исправить предложение, необходимо либо преобразовать его так, чтобы дополнение стало подлежащим (ср. : Возвращаясь домой, я загрустил) , либо заменить деепричастие на глагол-сказуемое или на придаточное предложение (ср. : Когда я возвращался домой, мне было грустно).