Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

что такое строфа

ольга гришина Ученик (96), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Михаил Мыслитель (5408) 13 лет назад
Строфа (от греч. strophe — кружение, оборот) — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединённых или системой рифм и общей интонацией, или только общей интонацией, обычно повторяющееся в стихотворении. В зависимости от количества стихов в строфе различают: двустишие (дистих) , трёхстишие (терцет) , четверостишие (катрен) , пятистишие, шестистишие (секстина) , восьмистишие (октава) , девятистишие (нона) , десятистишие (децима) и др.

Повторяющиеся сочетания различных строф в стихотворении создают новые, сложные строфы (см. Рондо, Сонет, Триолет) .

Таким образом, строфа представляет собой своеобразное построение фразы, особую форму интонационно-синтаксической организации стихотворной речи, начиная от простого предложения и кончая сложным периодом, дающим возможность поэту изобразить сложные человеческие переживания, жизненное событие с его деталями, развёрнутый пейзаж и т. п.

В зависимости от характера повествования, требующего то более, то менее сложной организации фразы, поэт использует ту или иную строфу для своего произведения. В поэмах обычно обращаются к сложным строфам; в кратких лирических стихотворениях — к двустишиям или четверостишиям и т. д.

Так, например, А. С. Пушкин использовал в своём творчестве самые разнообразные строфы, вплоть до октавы, сонета и сложной четырнадцатистрочной онегинской строфы в романе в стихах «Евгений Онегин».
Остальные ответы
Кира Медянникова Ученик (176) 8 лет назад
Изначально, в классической трагедии, строфой называлась песнь хора, исполнявшаяся при его движении слева направо до разворота (отсюда название); впоследствии система из 2-х и более строк стихотворного текста («стихов»), в которой стихи располагаются в заданной последовательности; каждое повторение такой последовательности является новой строфой.

Роль строфы в ритмическом строении текста аналогична роли предложения в синтаксическом строении текста; деление текста на строфы предполагает логические паузы, поэтому строфическое и синтаксическое членение текста как правило совпадают. Однако, хотя строфа тяготеет к синтаксической законченности, разложение фразы на разные строфы часто имеет особую выразительную силу; напр. Informis hiemes reducit // Juppiter, idem /// summovet (Horatius, Carmina II 10, 15—17), где Juppiter, idem и summovet разделяются и т. о. подчеркиваются (в современном стихосложении явление получило название «строфический анжамбеман»).

В рифмованном стихосложении наиболее простым и распространённым способом соединения стихов в строфу становится соединение их рифмой, которая своими созвучиями организует стихи в строфические группы. Поэтому элементарные схемы рифмовки являются одновременно простейшими типами строфы. Так, парная рифмовка (AA BB CC и т. д.) даёт кратчайшую из возможных строф — двустишие. Двустишие при правильном чередовании женских и мужских рифм может превращаться в четверостишие. Перекрёстное (ABAB CDCD и т. д.) и опоясывающее (ABBA CDDC и т. д.) представляют собой два основных вида четверостишия.

Соединение в различных комбинациях простейших видов строфы даёт множество сложных строф. Например, сочетание двустишия с четверостишием составляет строфу из шести стихов: CC ABAB или ABAB CC, или CC ABBA или ABBA CC. Из соединений двух четверостиший различных типов получается восьмистишие и т. д.

Соединение стихов посредством рифм является наиболее распространённым, но далеко не единственным способом построения строфы. В белом (нерифмованном) стихе строфа создаётся при помощи сочетания в определённом порядке стихов с различными клаузулами (окончаниями) — чаще всего женских с мужскими. Строфические виды могут быть также получены посредством введения в строфу укороченных и удлинённых стихов. Принципы построения строфы могут комбинироваться друг с другом; многие строфы, например, допускают удвоение посредством прибавления строфы с обратным («зеркальным») строением рифмы.

В жанрах песенной, главным образом народной лирики конструкция строфы, при отсутствии всяких других внешних структурных признаков, иногда создаётся только посредством синтаксического параллелизма. Такое построение строфы тем более примечательно, что, как правило, в «литературных» стиховых формах синтаксис от строфики в определённой степени независим (имеет место расхождение границ строфы с синтаксическим членением текста, т. н. строфический анжамбеман).

Мировая поэзия накопила огромное количество твёрдых строфических форм. Богатейшим источником строфических форм, которые позднее постоянно разрабатывались в лирике европейских народов, является античная поэзия. Отсюда широкоизвестны названия строф античной поэзии, связанные с именами поэтов, которые впервые их применяли (например, Алкеева строфа, Сапфическая строфа, Асклепиадова строфа), или по названию стихов, из которых строфа состоит (например, ионическая строфа, ямбэлегическая строфа).
Анастасия Степанова Знаток (425) 8 лет назад
Строфа - это стихотворное сочетание строчек. Поэтические строки определенным образом рифмуются, создавая тем самым строфы. Т. е. основная характеристика строф - рифма. Также строфы можно характеризовать с точки зрения интонации, ритмики, метрических параметров и т. д. Но именно рифма соединяет речь в стихи.
В строфе может быть любое количество строк (двустишие, 3х-, 4х-, пятистишие и т. д.). Комбинирование простых строф создает более сложные строфы. Существуют и др. способы комбинирования, как, например, в "белом" стихе...
Онегинская строфа основана на сонете - это 14-тистрочный стих с определенной рифмой (четырехстопный ямб). Так, А. С. Пушкин написал своего "Евгения Онегина", где соединил трациции сонетов Шекспира и Петрарки, изменив по-своему именно рифму. Онегинская строфа содержит последовательно три катрена с перекрестной, парной и опоясывающей рифмой.
Dogi_1234 Знаток (297) 8 лет назад
Строфа́ (др. -греч. στροφή поворот) — сочетание строк в стихотворении, обладающих определённым метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением, в рифмованной поэзии также схемой рифмовки. В сочинении, состоящем из нескольких строф, метрическая, рифмическая и др. структура каждой последующей строфы повторяет структуру первой строфы.
Егор Фоменко Профи (505) 8 лет назад
сочетание строк в стихотворении, обладающих определённым метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением, в рифмованной поэзии также схемой рифмовки. В сочинении, состоящем из нескольких строф, метрическая, рифмическая и др. структура каждой последующей строфы повторяет структуру первой строфы.
Aliluya Aliluyskaya Ученик (119) 8 лет назад
А строфика это тоже самое?
Нелли Корнилова(Чистякова) Ученик (115) 7 лет назад
Строфа́ (др. -греч. στροφή поворот) — сочетание строк в стихотворении, обладающих определенным метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением, в рифмованной поэзии также схемой рифмовки
Николай Шургаев Знаток (398) 7 лет назад
Строфа – повторяющаяся в стихотворной речи группа стихов, связанных по смыслу, а также расположением рифм; сочетание стихов, образующее ритмическое и синтаксическое целое, объединенное определенной системой рифмовки; дополнительный ритмический элемент стиха
Милена Знаток (490) 7 лет назад
Изначально, в классической трагедии, строфой называлась песнь хора, исполнявшаяся при его движении слева направо до разворота (отсюда название); впоследствии система из 2-х и более строк стихотворного текста («стихов»), в которой стихи располагаются в заданной последовательности; каждое повторение такой последовательности является новой строфой.

Роль строфы в ритмическом строении текста аналогична роли предложения в синтаксическом строении текста; деление текста на строфы предполагает логические паузы, поэтому строфическое и синтаксическое членение текста как правило совпадают. Однако, хотя строфа тяготеет к синтаксической законченности, разложение фразы на разные строфы часто имеет особую выразительную силу; напр. Informis hiemes reducit // Juppiter, idem /// summovet (Horatius, Carmina II 10, 15—17), где Juppiter, idem и summovet разделяются и т. о. подчеркиваются (в современном стихосложении явление получило название «строфический анжамбеман»).

В рифмованном стихосложении наиболее простым и распространённым способом соединения стихов в строфу становится соединение их рифмой, которая своими созвучиями организует стихи в строфические группы. Поэтому элементарные схемы рифмовки являются одновременно простейшими типами строфы. Так, парная рифмовка (AA BB CC и т. д.) даёт кратчайшую из возможных строф — двустишие. Двустишие при правильном чередовании женских и мужских рифм может превращаться в четверостишие. Перекрёстное (ABAB CDCD и т. д.) и опоясывающее (ABBA CDDC и т. д.) представляют собой два основных вида четверостишия.

Соединение в различных комбинациях простейших видов строфы даёт множество сложных строф. Например, сочетание двустишия с четверостишием составляет строфу из шести стихов: CC ABAB или ABAB CC, или CC ABBA или ABBA CC. Из соединений двух четверостиший различных типов получается восьмистишие и т. д.

Соединение стихов посредством рифм является наиболее распространённым, но далеко не единственным способом построения строфы. В белом (нерифмованном) стихе строфа создаётся при помощи сочетания в определённом порядке стихов с различными клаузулами (окончаниями) — чаще всего женских с мужскими. Строфические виды могут быть также получены посредством введения в строфу укороченных и удлинённых стихов. Принципы построения строфы могут комбинироваться друг с другом; многие строфы, например, допускают удвоение посредством прибавления строфы с обратным («зеркальным») строением рифмы.

В жанрах песенной, главным образом народной лирики конструкция строфы, при отсутствии всяких других внешних структурных признаков, иногда создаётся только посредством синтаксического параллелизма. Такое построение строфы тем более примечательно, что, как правило, в «литературных» стиховых формах синтаксис от строфики в определённой степени независим (имеет место расхождение границ строфы с синтаксическим членением текста, т. н. строфический анжамбеман).

Мировая поэзия накопила огромное количество твёрдых строфических форм. Богатейшим источником строфических форм, которые позднее постоянно разрабатывались в лирике европейских народов, является античная поэзия. Отсюда широкоизвестны названия строф античной поэзии, связанные с именами поэтов, которые впервые их применяли (например, Алкеева строфа, Сапфическая строфа, Асклепиадова строфа), или по названию стихов, из которых строфа состоит (например, ионическая строфа, ямбэлегическая строфа).
Источник: наверно так
Али Абуняев Знаток (379) 7 лет назад
Строфа - это стихотворное сочетание строчек
зёма зёмич Ученик (119) 7 лет назад
строфа это сочитание строчек
Похожие вопросы