Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Каково отношение Базарова к русскому народу (Поясните)?

Ученик (82), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Евгений Базаров - нигилист, а значит, материалист, не признающий догм, проверяющий все только опытом. Он медик, увлекается естественными науками. Каждый день его заполнен трудом, новыми поисками. Он постоянно находит себе дело. "Базаров

вставал очень рано и отправлялся версты за две, за три, не гулять - он прогулок без цели терпеть не мог, - а собирать травы". Базаров признавался Аркадию, что страсть к труду сделала из него человека. "Только своим трудом нужно добиваться цели",-считает Базаров. Он говорит, что знающий человек – это личность. В Марьино и поместье родителей своих этот нигилист лечит больных. Он всегда там, где нужны его знания. Эти качества отличают его от других героев романа, в том числе и от "новых" людей.

Базаров- это человек дела. Он, однако, резок в своих оценках и мнениях. Созидания не признает, говорит: "Сначала нужно место расчистить... ". Красоту, эстетическое наслаждение отрицает начисто. "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Резко отзывается он о людях, проявляет нетерпимость к их мнениям. Он утверждает, что такие, как Павел Петрович Кирсанов, не нужны обществу. Они не умеют трудиться, они не любят свой народ.

Но, видимо, такие, как Базаров, были нужны русскому обществу, как овод быку, чтобы это общество проснулось от спячки и взглянуло на себя объективно. Такие, как наш герой, появляются только в определенные эпохи, и резкость их- проявление противоречий времени. Но нас не могут не восхищать сила духа, твердость и непреклонность Базарова, его умение смотреть правде в глаза даже перед своей смертью.

Этот борец понимает, что жизнь его будет тяжела, и дорога, по которой он идет, потребует от него многих жертв. Но он не изменяет своим убеждениям. Именно это качество и привлекает нас в этом образе. Душевная сила его проявляется и в любви.

Уже то, что Базаров полюбил незаурядную женщину, говорит о многом. Он увидел ее ум, широту кругозора, оригинальность взглядов на жизнь. И это поднимает его в наших глазах. Базаров в разговорах с любимой женщиной делится с ней своими мыслями и

взглядами. Убедившись, что она не способна пройти все те лишения, на которые идет Базаров, он прямо объясняется с ней. И Анна Сергеевна понимает, что перед ней человек, который пожертвует всем, даже любовью, ради своего дела. Многие критики того времени писали, что любовь выбила Базарова из колеи. Но это не так. Конечно, ему трудно, он переживает и ломает себя.

И, если бы не смерть, Евгений, без сомнения, преодолел бы свою "слабость", как он называл любовь.

Во многом странный для нас и не во всем приятный, Евгений Базаров в то же время привлекает нас такими чертами, которые хотел бы видеть в себе и своем избраннике почти каждый человек.

В 1861 году, в год отмены крепостного права, Тургенев написал свой лучший роман "Отцы и дети", который посвятил памяти великого русского разночинца Белинского. В романе отразилось дыхание эпохи. Злободневность произведения заключается в том,

что автор ярко воспроизводит положение России накануне реформы, а также рисует образ нового человека, который в столкновении со старым, обреченным на гибель миром, доказывает "торжество демократизма со старым, обреченным ни гибель миром, доказывает "торжество демократизма над аристократией". "Новый" человек - это Базаров. Каким же мы видим его? Он показан в длинном "балахоне с кистями", с "обнаженными красными руками", не знающими перчаток и привыкшими к труду.
Остальные ответы
Базаров не в восторге от своего народа: «Русский человек тем и хорош, что он о себе пресквер­ного мнения» . В споре с Павлом Петровичем Базаров чуть ли не презирает народ и заявляет, что свобода вряд ли пойдет ему впрок, потому что «русский мужик готов сам себя обокрасть, лишь бы только напиться дурману в кабаке» . И тем не менее Базаров работает на людей и ради людей. Несмотря на резкость своих суждений, он демократичен, умеет найти общий язык с народом и «обладает особым умением возбуждать к себе дове­рие в людях низших».
да не любил он не то что народ, а людей вообще, чего вы тут раздуваете! "Работал на народ! ". Работал чтобы себя реализовать, иначе бы не проходил под выдуманный им же самим критерий некого "правильного человека". Что человек, что лягушка, всё одно - биомасса. Заморочки? К чёрту душу, не будет заморочек, мало таких и сейчас что ли "героев нашего времени"? Мао вообще говорил что смерть должна стать Великим праздником торжества диалектики. Придурков всегда полно, самых разных-разнообразных
Афиша Mail.Ru представляет:

Экранизация одноименного романа Анатолия Калинина. Деревенская женщина Клавдия Пухлякова находит у раздавленной танками кибитки маленького...