Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое феодальная лестница?

Знаток (431), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
В Средние века общество было организовано наподобие пирамиды, где духовенство и феодалы занимали верхнюю ступеньку, а основное большинство населения, состоявшее из крестьян, находилось в самом низу. Посредине находились ученые, купцы, ремесленники и мелкие землевладельцы.

Рассмотрим эту лестницу более подробно.

Церковь всегда играла огромную роль в феодальном обществе. Почти в каждой деревне был священник, церковными делами в больших областях управляли епископы и архиепископы. Во главе церкви в Западной Европе стоял римский Папа. Все они и составляли особый слой населения - духовенство. Монастыри были очагами культуры, где хранились и переписывались книги, накапливались знания по сельскому хозяйству.

Феодалы были полными хозяевами в своих владениях. Нередко они устанавливали собственные законы и даже чеканили свою монету. Но с течением времени все большая власть оказывалась в руках короля. Это было необходимо, поскольку нестабильность внутри страны делала ее легкой добычей внешних врагов. Для защиты от них при королевском дворе находилась дружина, а кроме того, каждый из феодалов при необходимости выставлял определенное количество воинов.

Рыцарями первоначально назывались воины, являвшиеся на службу к королю при необходимости. Они специально обучались военному делу, верховой езде и владению оружием.

Расцвет европейского рыцарства связан с так называемыми крестовыми походами на Ближний Восток, которые предпринимались чтобы освободить от мусульман христианские святыни. Первый из них состоялся в 1096 году, всего же таких походов было восемь. В 1099 году крестоносцам удалось захватить Иерусалим, но в 1187 они вновь его потеряли. В 1303 году крестоносцы были разбиты мусульманами и изгнаны из Святой земли.

Одни рыцари отправлялись в Святую землю в поисках славы и подвигов, другие стремились обогатиться. Многие из них умерли, так и не достигнув земли обетованной. С одной стороны, крестовые походы принесли в Европу множество традиционных для войн бедствий и разрушений, с другой стороны, возвращавшиеся из них рыцари и торговцы распространили знания о восточной медицине и науке, были открыты новые торговые пути в Азию.

Крестьяне занимались земледелием и скотоводством. В раннем средневековье подавляющее большинство крестьян были свободными, но с течением времени многие из них попадали в зависимость от феодала, на земле которого они жили. Чтобы заработать на жизнь, многие крестьяне бросали сельское хозяйство и начинали заниматься каким-нибудь ремеслом.

Так постепенно в разных странах образовалось особое сословие - ремесленники. Они существовали за счет крестьян, которых обеспечивали продуктами своего труда.

Постепенно и среди ремесленников произошло имущественное расслоение. Наиболее богатые перестали заниматься производством и стали только торговать. Так появились купцы. Они покупали и продавали золото, меха и лес. Это были основные предметы обмена. Некоторые разбогатели и основали первые банки.

Купцы и ремесленники образовывали могущественные союзы, называемые гильдиями. Свои товары они продавали на ярмарках. Они жили в городах и вовсе не хотели находиться в зависимости от феодалов. Вот почему развитие городов и торговли означало одновременно и закат феодализма.
Остальные ответы
Система иерархических отношений между феодалами. Состоит в личной зависимости одних феодалов (вассалов, министериалов) от других (сеньоров) по принципу «вассал моего вассала — не мой вассал» . Широко была распространена в средневековой Западной Европе