Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Цитаты Базарова (Отцы и Дети) о женщинах

Знаток (496), закрыт 3 года назад
Кто может поделиться цитатами из произведения "Отцы и дети" (Тургенев), где Базаров выражает своё отношение к женщинам?

PS: По возможности - цитаты до того как он познакомился с Одинцовой. Заранее спасибо, лучшие ответы ставлю :)
Лучший ответ
"Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни и не однажды выражал свое удивление: почему не посадили в желтый дом Тоггенбурга со всеми миннезингерами и трубадурами? «Нравится тебе женщина, — говаривал он, — старайся добиться толку; а нельзя — ну, не надо, отвернись — земля не клином сошлась» . Одинцова ему нравилась: распространенные слухи о ней, свобода и независимость ее мыслей, ее несомненное расположение к нему — все, казалось, говорило в его пользу; но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку» , а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил. Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы с своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость. В разговорах с Анной Сергеевной он еще больше прежнего высказывал свое равнодушное презрение ко всему романтическому; а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе. "
Остальные ответы
точно цитаты не скажу.. . но он считал любовь и любое проявление глупостью.
Об Анне Сергеевне "Какое богатое тело, хоть сейчас в анатомический театр"
"Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные качества одни и те же у всех: небольшие видоизменения ничего не значат. "
Пы. Сы. лягушек Базаров любит больше, чем женщин :)
Афиша Mail.Ru представляет:

Ностальгическая ретро-драма. В центре сюжета — судьбы трех друзей детства, родом из небольшого приморского городка. На их...