Bizoness
Гуру
(3485)
13 лет назад
По вашему описанию, это вентиль для развоздушивания системы. В системе где предусмотрена регулировка температуры, должен быть центральный стояк, от него вход на батарею, и вот на этом входе и должен стоять регулировочный кран, может стоять как в верхней части батареи, так и в нижней, в зависимости от того какая у вас подача тепла, прямая или через обратку.
Белый Олег
Просветленный
(41511)
13 лет назад
Пробковые краны изготовляют из бронзы и чугуна. По конструкции они бывают сальниковые и натяжные. Сальниковые краны применяют в трубопроводах воды и системах отопления, натяжные - для газовых сетей.
В корпусе пробкового сальникового крана помещена конусная пробка с верхней цилиндрической частью и квадратной .головкой (рис. 2, в) . Пробковый кран имеет сальниковую набивку и крышку сальника, последняя соединяется с корпусом крана на резьбе, и при заворачивании ее происходит уплотнение набивки. В нижней части конусной пробки расположено отверстие — окно. Для прохода воды кран открывают, поворачивая пробку так, чтобы окно стало против отверстий корпуса. Чтобы закрыть кран, пробку поворачивают на 90°. Пробка должна быть плотно притерта к конусному отверстию корпуса, чтобы не пропускать воду. Плотное соприкосновение поверхности пробки со стенками конусного отверстия корпуса достигается нажимом сальниковой крышки на сальниковую набивку.
Пробковый натяжной кран на нижней части пробки имеет шпильку с резьбой, на которую надевается шайба и навертывается гайка. Плотное соприкосновение пробки и корпуса достигается натяжением гайки.
Краны с конической пробкой, принудительной смазкой и поджимаемой пружиной, расположенной в заполненной смазочным материалом камере, применяют в системах газопровода. В этом кране цилиндрическая крышка корпуса выполнена с нарезкой по всей боковой поверхности, что дает возможность ей перемещаться на всю глубину смазочной камеры. В масленку крана помещают смазочный материал и закрывают крышку корпуса до отказа с целью уплотнения смазочного материала. Повернув крышку на полоборота назад, рукой нажимают 2_3 раза на узкий конец пробки крана. При этом пробка, вдавливаясь в масленку, давит на смазочный материал, который выжимается в небольшом количестве из масленки, попадает в образовавшийся зазор между корпусом крана и пробкой и смазывает трущиеся поверхности крана. Пробка возвращается в исходное положение под действием пружины.
Чтобы снять ручку с корпуса крана, необходимо пробку установить в положение «закрыто» , нажать на нее вдоль оси и вывести Г-образный выступ-упор через паз прилива на корпусе. Кран может быть установлен в горизонтальное и вертикальное положение.
На самой батарее обнаружил вентиль, по виду напоминающий кран Маевского, но по функционалу - вряд ли. Вот так оно выглядит:
http://natropinkah.ru/images/bat.jpg
Пощупал это дело разводным ключом. Результат: внутренняя часть (квадратная с прорезью наискосок) не двигается, внешняя (шестигранник очень большого размера) проворачивается очень легко. Каких-либо отверстий (как на кране Маевского) не обнаружил.
Вопрос: можно ли с помощью этого вентиля закрутить батарею, чтобы не отапливала, или это только для стравки воздуха?