Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

можно ли в 53 года уйти на пенсию женщине и как?

Денис Минеев Ученик (117), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Mrs.bondy Мастер (1303) 3 года назад
По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата и имеющим независимо от перерывов в трудовой деятельности стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту) , включая пенсию на льготных условиях, с их согласия пенсия оформляется досрочно.
Досрочная пенсия назначается гражданам, зарегистрированным в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы и признанным в установленном порядке безработными.

Досрочная пенсия (на общих основаниях) оформляется не ранее чем за два года до предусмотренного законодательством срока выхода на пенсию по старости (по возрасту) :

женщинам – по достижении 53 лет при общем трудовом стаже не менее 20 лет; !!!
мужчинам – по достижении 58 лет при общем трудовом стаже не менее 25 лет.

При наличии льготных оснований, определяющих право на пенсию, пенсия оформляется досрочно не ранее чем за два года до наступления этого права.

Досрочный выход на пенсию безработному гражданину может быть предложен Центром занятости населения при отсутствии возможности трудоустройства гражданина на подходящую работу, но не ранее чем через месяц со дня признания его безработным.
Оформление досрочной пенсии производится с письменного согласия безработного гражданина.

Оформление досрочной пенсии НЕ предлагается:
- гражданам, уволенным по иным основаниям, чем указано в п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» ;
- в период, в течение которого за гражданином сохраняется средняя заработная плата с учетом выходного пособия по последнему месту работы;
- в случае двух отказов гражданина от предложенной подходящей работы за последний период безработицы;
- в период приостановки выплаты пособия по безработице или снижения его размера. Вопрос о досрочной пенсии в этом случае может рассматриваться не ранее чем через месяц по истечении срока приостановки выплаты пособия по безработице или снижении его размера;
- в случае если безработному гражданину уже предлагалось оформление досрочной пенсии, от которой он отказался.
Остальные ответы
эксперт по вопросам недвижимости Оракул (65814) 3 года назад
Если есть, т. н "вредный стаж",то такое право у женщин возникает с 45 лет.
12 Искусственный Интеллект (173056) 3 года назад
При увольнении по сокращению по решению центра занятости.
Этника Искусственный Интеллект (110439) 3 года назад
Если уволили по сокращению штата. Нужно встать на учёт в Службу занятости и она будут ходотайствовать о досрочном назначении пенсии.
Алексей Мыслитель (6493) 3 года назад
Можно, если есть выслуга лет, либо проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом.