Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

сочинение, характеристика тараса бульбы, плиз)))

Ученик (61), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
В 1842 году Н. В. Гоголь написал повесть «Тарас Бульба» , которая впоследствии вошла в его сборник «Миргород» . В повести Николай Васильевич показал в главном герое настоящего патриота, защитника родной земли. Тарас Бульба-истинный казак. Весь его облик был «создан для бранной тревоги» , он «отличался грубой прямотой своего нрава» и больше всего «любил простую жизнь казаков» , поэтому Запорожская Сечь является для него настоящим домом, поэтому большую часть своего времени он проводит там, не торопясь к жене, и именно поэтому тотчас решает ехать на Запорожье после приезда сыновей из Киева домой, чтобы проверить Остапа и Андрия в их верности казачьей службе. Тарас Бульба любит своих детей, как и жена, но не понимает её, поскольку для него главное- быть настоящим воином, защитником, товарищем, патриотом, а не семьянином, поэтому жена «видела мужа в год два-три дня, и потом несколько лет о нём не бывало слуха» . Старый казак считал себя истинным защитником православия и не терпел роскоши и богатства в любом виде. Относясь с недоверием ко всему новому, не любя учение, Тарас понимает необходимость образования в условиях нового времени. Именно с этой целью его сыновья были посланы в киевскую бурсу, где прошли обучение наукам. Одинаково сильно любя своих сыновей, старый казак лучше понимает старшего Остапа, для которого так же, как и для отца, главными являются узы товарищества. По мнению Тараса Бульбы: «Нет уз святее товарищества!... так как породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек» . Андрий предал узы товарищества и стал для отца врагом, а Остап до конца остался верен своему долгу, и поэтому Тарас чуть не погубил себя, пытаясь спасти не просто сына, а своего товарища. Жизнь старого казака заканчивается трагически, на костре, но и здесь он ведёт себя как истинный герой, заботясь не об облегчении своей участи, а о жизни других казаков «но не костёр глядел Тарас, не об огне он думал, которым собирались сжечь его; глядел он, сердечный, в ту сторону, где отстреливались казаки: ему с высоты всё было видно как на ладони» . По силе и мощи Тараса Бульбу можно сопоставить с былинным богатырём, старый казак – само воплощение русской силы, и «разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила русскую силу» . В повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь охарактеризовал в образе главного персонажа настоящего национального героя. Для писателя самым важным явилась не историческая обоснованность событий, а исполинская сила, богатырство главного героя, желание Тараса Бульбы защищать родину до последней капли крови.

И еще что-то отсюда добавь: http://www.litra.ru/characters/get/ccid/00645211241105008636/
Остальные ответы
Тарас Бульба - народный герой

Тарас Бульба - главный герой одноименной повести Н. Гоголя. Это запорожский полковник, который воплотил в себе лучшие черты украинского казачества. Известный русский критик писал: «Что такое Тарас Бульба? Герой, представитель жизни целого народа, целого политического общества в известную эпоху жизни ».

Тарас Бульба - мужественный и отважный воин, который прославил себя во многих боях. «Нет у нас никого, что подобным ему в доблести» . Святая для него дело - оборона веры и отечества. Этому он посвятил всю жизнь, в таком же духе воспитывал и сыновей. Часто он был к ним слишком суров, не показывал глубоко скрытой родительской любви. Но тайком любовался Остапом ( «О, да это будет со временем добрый полковник!) . И об Андрее думал: «И это добрый - враг бы не взял его! - Вояка! Не Остап, но добрый, добрый также вояка! »Когда же Андрей предал казаков ради прекрасной полячки, отец собственноручно его убил. Неимоверными усилиями Тарас Бульба пробирается в Варшаву и поддерживает Остапа в его последнюю самую тяжелую минуту.

Отважным, опытным командиром проявляется Тарас, когда его избрали наказным атаманом. Прежде всего для него - верность вере, отечеству и обществу. Это видно не только в его знаменитой речи об обществе и боевое братство, но и поступков. И в последнюю минуту он пытается помочь товарищам.

Тарас Бульба - бескомпромиссный, беспощадный к врагам, ибо глубоко принял к сердцу обиды народные (ксендзы в свои таратайку «... запрягают уже не коней, а просто православных христиан» , а «гетман, жаренный в медном быке, лежит в Варшаве») .

Так, Тарас Бульба - народный герой, воплотивший в себе лучшие черты запорожского казачества, силу и свободолюбие украинского народа.