Уровень А. 1 вариант 1. Какое значение имеют зеленые растения в природе? 2. Питание растений. Какие виды удобрений вам известны? Объясните, почему удобрения, содержащие азот, вносят в почву весной и летом, а содержащие фосфор и калий – осенью? 3. Что такое почка? Какие различают почки по расположению на стебле? 2 вариант. 1. Какое значение имеют растения в жизни человека? 2. Какое влияние на рост и развитие растений оказывают калий, натрий, фосфор? 3. Чем отличаются генеративные почки от вегетативных? Уровень В. 1 вариант. 1. Каково значение корня для жизни растений? 2. Как приготовить препарат кожицы лука? 3. Какую ткань называют образовательной? Назовите её местоположение, строение и значение в теле цветкового растения? 2 вариант. 1. Каково значение стебля для жизни растений? 2. Какое строение имеет клетка? 3. Перечислите виды основной ткани. Каково их строение, значение и местоположение? Уровень С.1 вариант. 1. В чем отличие клубневого корня от корнеплода? У каких растений они встречаются? Как человек их использует? 2. Чем объясняется зеленая окраска листьев и стеблей, яркая окраска плодов рябины и шиповника? 3. В чем отличие стержневых корневых систем от мочковатых? Назовите растения со стержневыми и мочковатыми корневыми системами? 2 вариант. 1. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений? Какие растения образуют их? 2. Как можно прекратить рост стебля в высоту и вызвать образование боковых побегов? 3. Какую корневую систему имеют фасоль, горох, овес, роза, пшеница, бобы, тополь, лук, капуста?
1 вариант
1. Какое значение имеют зеленые растения в природе?
2. Питание растений. Какие виды удобрений вам известны? Объясните, почему удобрения, содержащие азот, вносят в почву весной и летом, а содержащие фосфор и калий – осенью?
3. Что такое почка? Какие различают почки по расположению на стебле?
2 вариант.
1. Какое значение имеют растения в жизни человека?
2. Какое влияние на рост и развитие растений оказывают калий, натрий, фосфор?
3. Чем отличаются генеративные почки от вегетативных?
Уровень В.
1 вариант.
1. Каково значение корня для жизни растений?
2. Как приготовить препарат кожицы лука?
3. Какую ткань называют образовательной? Назовите её местоположение, строение и значение в теле цветкового растения?
2 вариант.
1. Каково значение стебля для жизни растений?
2. Какое строение имеет клетка?
3. Перечислите виды основной ткани. Каково их строение, значение и местоположение?
Уровень С.1 вариант.
1. В чем отличие клубневого корня от корнеплода? У каких растений они встречаются? Как человек их использует?
2. Чем объясняется зеленая окраска листьев и стеблей, яркая окраска плодов рябины и шиповника?
3. В чем отличие стержневых корневых систем от мочковатых? Назовите растения со стержневыми и мочковатыми корневыми системами?
2 вариант.
1. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений? Какие растения образуют их?
2. Как можно прекратить рост стебля в высоту и вызвать образование боковых побегов?
3. Какую корневую систему имеют фасоль, горох, овес, роза, пшеница, бобы, тополь, лук, капуста?