Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое оазис?

Просветленный (24556), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Оазис — расположенный около источника воды островок растительности посреди пустыни. Оазисы могут существенно различаться по величине и характеру, от небольших прудов, окаймленных финиковыми пальмами до целых городов с сельскохозяйственной деятельностью и промышленностью. В Антарктике оазисом называется территория, свободная от снега и льда.

Оазисы, искусственные или естественные, встречаются на территории любой крупной пустыни. Но по своим размерам оазисы значительно отличаются друг от друга. Одни бывают очень большими, с громадными запасами воды, достаточными для того, чтобы напоить всех жителей города или крупного поселения. Небольшие оазисы служат местом отдыха для кочевников. Здесь можно напоить животных и пополнить оскудевшие запасы пищи и воды. Часто бывает, что оазисы не очень крупные и не очень маленькие используют как место для красочных восточных базаров. Тогда в таких оазисах можно не только отведать тропические фрукты, но и прекрасно провести время


Естественные оазисы встречаются в тех местах, где из-под земли бьют подземные ключи. Недостаток влаги восполняется дождевой водой, питающей деревья и травы. В западной части пустыни Сахара расположены два известных естественных оазиса: Лагуат и Айн-Салах. Эти оазисы орошаются дождевой водой, которая стекает со склонов гор Сахарского Алтая и, скапливаясь в долинах, образует небольшие ручьи. Почти все оазисы Ливийской пустыни орошаются подземными водами, потому в этих местах редко увидишь ручьи, бегущие по поверхности земли.


Кроме естественных оазисов, существуют еще и искусственные. Другими словами, это оазисы, созданные руками человека. Сегодня можно бурить артезиаские скважины глубиной в сотни метров. Из них снабжаются водой целые поселки. В настоящее время разрабатывается проект по расширению площадей старых и созданию новых оазисов на территории пустыни Сахара.

Иногда с помощью ирригации — рационального полива — удается превратить безжизненную пустыню в цветущий сад. Так, например, искусственный канал, берущий свое начало у берегов реки Колорадо и пересекающий всю Колорадскую пустыню, напоил некогда бесплодные земли Кинг-Уэлли в южной Калифорнии. Теперь эта бывшая безжизненная пустыня стала огромным оазисом, плодородным краем, пригодным для земледелия.

Остальные ответы
Пальмы и исток воды в пустыне
Оа́зис — расположенный около естественного водоёма островок растительности посреди пустыни. Оазисы могут существенно различаться по величине и характеру, от небольших прудов, окаймлённых финиковыми пальмами до целых городов с сельскохозяйственной деятельностью и промышленностью. Традиционной формой хозяйства, объединяющей многие формы земледелия, является оазисное хозяйство.

В Антарктике оазисом называется территория, свободная от снега и льда.
уголок в пустыне где есть выход воды на поверхность
Oasis (читается как Оэ́йзис) — британская рок-группа. Одна из самых влиятельных и коммерчески успешных групп 90-х.

Оа́зис — расположенный около естественного водоёма островок растительности посреди пустыни. Оазисы могут существенно различаться по величине и характеру, от небольших прудов, окаймлённых финиковыми пальмами до целых городов с сельскохозяйственной деятельностью и промышленностью. Традиционной формой хозяйства, объединяющей многие формы земледелия, является оазисное хозяйство.

В Антарктике оазисом называется территория, свободная от снега и льда.
Это когда на пустынном месте вдруг появляется островок жизни! О, счастье!

Оа́зис — расположенный около естественного водоёма островок растительности посреди пустыни. Оазисы могут существенно различаться по величине и характеру, от небольших прудов, окаймлённых финиковыми пальмами до целых городов с сельскохозяйственной деятельностью и промышленностью. Традиционной формой хозяйства, объединяющей многие формы земледелия, является оазисное хозяйство.

В Антарктике оазисом называется территория, свободная от снега и льда.