Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Чем отличается Физкультура, от Физического воспитания?

Артур Кам Ученик (116), закрыт 13 лет назад
Очень важен развернутый ответ, с пояснениями, т. к от этого вопроса зависит поставят зачет, или не поставят. Заранее благодарен.
Лучший ответ
Имя обязывает Высший разум (363975) 13 лет назад
Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физи́ческая культу́ра — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:
уровень здоровья и физического развития людей;
степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.

Физическое воспитание

Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевается органическая составная часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Физическое воспитание, понимаем мы это или нет, начинается с первых же дней после рождения нового человека.

Основоположником научной системы физического воспитания (первоначально — образования), гармонично способствующей умственному развитию и нравственному воспитанию молодого человека, является в России русский педагог, анатом и врач Петр Францевич Лесгафт (1837—1909). Созданные им в 1896 году «Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования» были первым в России высшим учебным заведением по подготовке специалистов физического воспитания, прообразом современной Санкт-Петербургской академии физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. Выпускники академии получают высшее физкультурное образование и становятся специалистами в различных сферах физической культуры, в том числе и в области физического воспитания, то есть освоения людьми ценностей физической культуры. Применительно к работе в высших учебных заведениях такого специалиста называют преподавателем физической культуры, или преподавателем кафедры физического воспитания.

Следует различать термины «физкультурное образование» как профессиональную подготовку в специальных учебных заведениях и «физическое образование» в его первоначальном (по П. Ф. Лесгафту) смысле физического воспитания. В английском языке термин «physical education» может употребляться и в том, и в другом смысле. Следует также иметь в виду, что за рубежом не в ходу английский термин «en:physical culture» в смысле нашего широкого понятия «физическая культура». Там в зависимости от конкретного направления физкультурной деятельности используются слова «en:sport», «en:physical education», «en:physical training», «en:fitness» и др.

Физическое воспитание в единстве с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием обеспечивает всестороннее развитие личности. Причем эти стороны общего процесса воспитания в значительной мере проявляются и в самом организованном соответствующим образом процессе физического воспитания.

В высших учебных заведениях процесс физического воспитания студентов осуществляется на кафедре физического воспитания через учебную дисциплину «Физическая культура».

Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:http://ru.wikipedia.org/wiki/Физическая_культура#.D0.A4.D0.B8.D0.B7.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D0.B2.D0.BE.D1.81.D0.BF.D0.B8.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5
Источник: Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации
Остальные ответы
Igor Kozlovskiy Знаток (447) 7 лет назад
Много воды утекло с тех пор. Однако отвечу. Физкультура и физическое воспитание - это, практически, синонимы. Различие могут быть только теоретические. Смысла они ни не имеют. Цель занятий физкультурой (физвоспитанием) - развитие физических качеств. Одновременно решаются общие для педагогики задачи - воспитание и обучение. Просто и понятно.

Еще у нас есть адаптивная физическая культура. Точнее, ее нет. Проект развивают 20 лет, начиная с 1995 г., и ничего нет. Факультеты АФК выпускают около 10 тыс т. н. специалистов в год. Скоро их будет 200 тыс. Рабочие места для них не созданы. В школах нет, в реабилитационных центрах тоже нет. Единичные муниципальные учреждения проблемы не решают ни с трудоустройством, ни с занятиями для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья. Зато, резонерства - море разливанное. Резонерство - это бесплодное мудрствование. Незрелый ум студента справиться с этой галиматьей не в силах.

Хотите узнать больше, см. мои статьи "Учительская газета Нет у нас такой профессии" и др. по теме.
Похожие вопросы