Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кто такие музы?

Мудрец (10029), закрыт 3 года назад
Блажен человек, если музы любят его:
Как приятен из уст его льющийся голос!
Если нежданное горе внезапно душой овладеет,
Если кто сохнет, печалью терзаясь, то стоит ему лишь
Песнь услышать служителя муз, песнопевца о славных
Подвигах древних людей, о блаженных богах олимпийских,
И забывает он тотчас о горе своем и заботах
Больше не помнит: совсем он от дара богинь изменился.
(Гесиод. Теогония)
Лучший ответ
Музы — греческие богини искусства, дочери Зевса и богини памяти Мнемосины. Муз было девять и каждая исполняла свои обязанности, покровительствуя определённому виду искусства:

Каллиопа - муза эпической поэзии,
Эвтерпа — муза лирической поэзии,
Эрато — муза любовной поэзии,
Талия (Фалия) — муза комедии,
Мельпомена — муза трагедии,
Терпсихора — муза танца,
Клио — муза истории,
Урания — муза астрономии,
Полигимния (Полимния) — сначала муза танцев, потом пантомимы и гимнов.

Эти олимпийские музы восходят к архаическим музам - хтоническим ("порожденным землей") существам. Первыми, кто почтил муз и принёс им жертвы на Геликоне, были не поэты и певцы, а страшные великаны От и Эфиальт. Они ввели культ муз и дали им имена, считая, что муз только три: Мелета («опытность») , Мнема («память») , Аойда («песня»).. .


Считалось, что музы обладают даром предсказания.

(Любопытно, что греки и римляне относили историю и астрономию к искусствам, в то время как скульптуру и живопись рассматривали как ремесло, не имеющее муз-покровительниц. )

Муз изображали в виде молодых прекрасных женщин с одухотворенными лицами и атрибутами, соответствующими искусству каждой:

Каллиопу - с восковыми табличками и заостренной палочкой для письма, Эвтерпу с флейтой, Эрато с кифарой, Талию с комической маской и венком из плюща, Мельпомену с трагической маской и венком из виноградных листьев, Терпсихору с лирой и в позе танцовщицы, Клио со свитком из папируса, Уранию с глобусом и циркулем, Полигимнию в виде закутанной в покрывало девушки с мечтательным лицом.


Музы, внимающие Аполлону

Как богини искусства музы были связаны с их предводителем богом Аполлоном. Они веселили богов своими песнями и танцами. К людям музы относились доброжелательно и ласково, особенно к своим любимцам — поэтам, драматургам, певцам и актерам. Но они могли и мстить за оскорбление и обман.. .


ЛУНА — ЛУНАТИКУ

Оплетавшие — останутся.
Дальше — высь.
В час последнего беспамятства
Не́ очнись.

У лунатика и гения
Нет друзей.
В час последнего прозрения
Не́ прозрей.

Я — глаза твои. Совиное
Око крыш.
Буду звать тебя по имени —
Не́ расслышь.

Я — душа твоя: Урания:
В боги — дверь.
В час последнего слияния
Не́ проверь!


Такой Уранию видят сегодня.. .
langflora langfloraМудрец (10029) 3 года назад
СУПЕЕРРР !! Галочка я так тебе благодарна за шикарный ответ и за ссылки !! Зашла и выйти не смогла ...буду читать с большим интирессом !! Обожаю мифологию !!
С наступающим !!
лимит на фото .. но я тебе улыбаюсь и желаю самого светлого и прекрасного тебе и Маньки !!Рада видеть !!)
Галина Аванесова Искусственный Интеллект (195650) Доричка, спасибо, моя хорошая! :) Меня очень заинтересовали хтонические музы, но развернутого ответа я не нашла. :(( А это тянет на отдельный вопрос! :-))
Остальные ответы
Муза Абрамовна - это моя соседка (шучу, конечно :-))
музазеллы! это супербогини) )
а музы это просто институтки!
кыш кыш!)
это любовь: -)
Источник: Доброе утро: -)
langflora langfloraМудрец (10029) 3 года назад
)) доброе утро !С наступающим Новым Годом !!
Жёны музыков.
Гороскопы от Леди Mail.Ru
День интересных возможностей и хороших идей. Вам не сидится на месте, и это вполне понятно: трудно бездействовать, если до мечты можно рукой...