
Какова жирность коровьего молока

Надежда Баранчикова Ученик (102), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Максим Ю. Волков Искусственный Интеллект (204119) 3 года назад
Сразу скажем, что на содержание жира в молоке влияет особенно порода, возраст коровы, лактация. Каждая порода скота характеризуется в определенной степени и конкретным показателем жирномолочности.
У одних пород, например, джерсейской, молоко, с содержанием жира 5—5,5 % и выше, а у черно-пестрой. Лишь 3,3—3,8 % . В странах, разводящих джерсейский скот, встречается много буренок, жирность молока которых превышает 8%. А у коровы Мери, например, участницы конкурсных ис­пытаний в Англии, она составила 14%.

Среди черно-пестрых коров встречаются животные, дающие в течение всей лактации молоко жирностью 4—4,5%. Отмечается связь: чем выше удой у коровы, там жиже молоко. С возрастом у некоторых из них показатель этот настолько уменьшается, что даже не соответствует стандарту породы.
Изменение жирности чаще отмечается у высокопродуктивных коров. В течение лактации содержание жира в молоке изменяется иногда значительно. В первые месяцы после отела его всегда меньше, затем молоко становится гуще и гуще, однако во время летней жары жирность обычно снижается.

Особенно жирное молоко у коров на восьмом-девятом месяцах лактации, когда у них значительно сбавляется удой. Оказывает влияние и время суток. Так, при первой дойке утром удой большой, а молоко жидковато, при обеденной оно бывает самое жирное, при вечерней жирнее, чем при утренней, но не жирнее дневного удоя.

Процент жира в молоке можно повысить, если, начиная доить корову, первые струйки сдаивать в отдельную посуду, так как их жирность всего около 1%. В последующих порциях этот показатель повышается, а в окончательных, при додаивании, и вовсе высок — до 10% и более. Поэтому-то корову и следует выдаивать тщательно.

К концу доения вымя рекомендуется промассажировать, поглаживая его сверху вниз. Если удой в одну дойку разделить по времени доения на 9 одинаковых частей, то в первой порции содержится около 0,39% жира, в пятой — 3,94, в седьмой — 5,26, в восьмой — 7,18, в девятой — 10,48%.

Жирность молока — признак наследственный, в то же время он связан с уровнем и полноценностью питания коровы. В первую очередь животному нужно сено, его отсутствие или уменьшение нормы резко снижают жирность молока.

Неблагоприятно сказывается и скармливание сена низкого качества с лугов, где закислена почва, с болот. Лучшее сено — разнотравное с заливных лугов, а также степное, из посевных трав — клевера с тимофеевкой, люцерны, то есть то, в котором есть бобовые растения, богатые белком.

В Англии корова гернзейской породы Фасинейшн за 362 дня дала 5946 кг молока при средней его жирности 10,58%, что составляет более 627 кг молочного жира. При повышении удоя коровы на каждые 1000 кг жирность молока снижается на 0,05—0,1%. Длительный недокорм снижает его до 1,5—2%.

При кратковременном недокорме в отдельных случаях жирность молока повышаетется. Введение в рацион жмыхов или исключение их всегда ведет к повышению или понижению жирности. Наличие в кормах большого количества углеводов способствует ее повышению. Скармливание корове в зимний период сахарной свеклы из расчета 2 кг на 1 кг молока значительно (на 0,4—0,5%) повышает его жирность. Снижает этот показатель скармливание силоса с повышенной кислотностью.

Чтобы снизить его кислотность, нужно за 8—12 часов до его скармливания добавить на каждый килограмм от 3 до 10 г молотого мела. Недостаток сухого корма при кормлении буренки водянистыми кормами (кормовой капустой, турнепсом) также снижает жирность молока. Уменьшает жирномолочность коров нехватка в рационе минеральных веществ (кальция, фосфора) , в том числе и микроэлементов – кобальта, йода, меди и др.

Повышение температуры воздуха снижает жирномолочность, а холод повышает ее. Длительные систематические прогулки зимой и пастбищное содержание животных летом оказывают благоприятное влияние на жирность молока. У молодых коров жирность молока выше, чем у старых. С раздоем при значительном повышении удоев жирность молока резко снижается.
Остальные ответы
марат маратов Просветленный (32910) 3 года назад
Смотря чем кормить, колебания большие.
Филька Шкворень. Мастер (1475) 3 года назад
Если 4.3 то считается это хорощая жирность.
Вячеслав Ульянкин Мудрец (15226) 3 года назад
Это показатель удельного к-ва жира в единице объёма, может колебаться от 0 до 6%(max) и зарисит только от количества рук его доставляющих.
Источник: дояр - рекордсмен
victor minzorkin Мыслитель (5705) 3 года назад
в зависимости от породы коровы, времени года, времени суток, условий содержания и корма, периода лактации и т. д. может от 2,5 до 5%.Раньше для каждого региона была "своя" базисная жирность молока, по которой велись расчеты, учёт и отчетность.
Источник: СССР
Анна Искусственный Интеллект (119475) 3 года назад
Меньше 2 - это уже обрат, а в магазинах продают разбавлееный водой обрат