Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

в австралии какой климат?

Знаток (339), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
В Австралии разные климатические зоны, потому и климат разный в разных частях страны

1. субэкваториальный
2. тропический
3. субтропический
Острова, находящиеся на север от Австралии, входят в экваториальный климатический пояс, Тасмания и часть Новой Зеландии - в умеренный.

Экваториальный пояс, в пределах которого расположены мелкие острова и северная часть Новой Гвинеи, характеризуется постоянным господством влажных экваториальных воздушных масс и восходящими токами воздуха. Это обусловливает равномерное распределение осадков, значительные их годовые суммы и равномерное увлажнение. Температура в течение года почти не испытывает изменений. Средняя месячная температура на небольшой высоте над уровнем моря колеблется между 24 и 28 °С. С высотой температура снижается, но ход ее остается ровным.

В пределы субэкваториального пояса входят север Австралии, юг Новой Гвинеи и соседние мелкие острова. Климат характеризуется четко выраженной сезонностью, особенно на материке. Осадки выпадают летом в большом количестве. Зимний период сухой, но на островах он отчетливо выражен только на склонах гор, подветренных по отношению к пассату.

На наветренных склонах гор осадки выпадают и зимой, хотя количество их по сравнению с летом значительно снижается. Годовое количество осадков в районах, где на пути влажных ветров есть орографические препятствия, исключительно велико. Амплитуды колебания температуры на материке значительны, но все же почти никогда средняя температура самого прохладного месяца не бывает ниже 20 °С. На островах температурные различия почти столь же малы, как и в экваториальном поясе.

Тропический пояс характеризуется в Австралии преобладанием аридных условий. Восточная часть тропического пояса, т. е. побережье и Восточно-Австралийские горы, кроме севера и юго-востока, весь год находится под воздействием западной периферии Южно-Тихоокеанского максимума и пассатной циркуляции и имеет равномерно влажный климат. Осадки на востоке Австралии выпадают обильно в течение круглого года. Сухого периода не бывает, но летом осадков выпадает значительно больше, чем зимой. Это объясняется тем, что деятельность юго-восточного пассата, приносящего осадки, летом бывает гораздо интенсивнее, чем в зимнее время. Амплитуды колебания температуры более значительны, чем на севере Австралии. Влияет на климат также и горный рельеф.

Во внутренних районах материка в течение круглого года господствует континентальный тропический воздух и годовые суммы осадков не превышают 250 мм. Относительная влажность равна 30-40 %, а годовые и особенно суточные температурные амплитуды очень велики (последние могут достигать 35...40 °С) . Зимой бывают резкие похолодания, связанные с проникновением холодных воздушных масс с юга. Морозы на поверхности почвы достигают -5 °С.

Крайний юг Австралии, север Тасмании и Северный остров Новой Зеландии расположены в пределах субтропического климатического пояса. На юго-западе материка осадки выпадают почти исключительно зимой, и количество их убывает с запада на восток. Летом область попадает под влияние Южно-Индийского максимума. Температурные условия, особенно летом, очень неустойчивы. Обычно резкие изменения температуры зависят от проникновения с севера сильно прогретого воздуха, который повышает температуру иногда до 40 °С, но часто эти теплые воздушные течения сменяются холодными и влажными южными ветрами.

На юго-востоке Австралии, севере Тасмании и в Новой Зеландии климат равномерно влажный, с максимумом осадков летом; их приносят восточные и северо-восточные ветры непосредственно со стороны моря. Зимой осадки связаны с полярным фронтом. От тропической эта область отличается главным образом более низкой средней температурой зимы (5... 10 °С) . В горах бывают морозы до -20 °С.

Средняя часть южного побережья Австралии по обе стороны полуострова Эйр получает очень мало осадков и характеризуется значительными различиями температуры по сезонам. Незначительное количество осадков выпадает там зимой.
Остальные ответы
тропический или суб тропический)
Вчера показывали в новостях, что дожди там идут, реки из берегов вышли, городами всех эвакуируют. . Хотите волонтером на помощь?
Австралия - самый засушливый материк Земли, три четверти ее поверхности имеет недостаточное увлажнение. Климатические условия на континенте определяются положением его близ экватора, по обеим сторонам тропика.
Основная территория Австралии расположена в трех климатических поясах -
от субэкваториального на севере,
в тропическом основной своей частью,
в субтропическом на юге, а остров Тасмания климатологи относят к умеренному поясу.