Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

План описания географического положения материков: Африка, Австралия, Южная Америка.

Варвара Баева Ученик (33), закрыт 3 года назад
По пунктом:
1.Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.
2.Найдите крайние точки материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.
3.В каких климатических поясах расположен материк?
4. Определите, какие океаны и моря омывают материк.
5.Как расположен материк относительно других материков?
Дополнен 3 года назад
Срочно!!!!
Лучший ответ
Condorita Искусственный Интеллект (620372) 3 года назад
Африка - материк, второй по величине после Евразии, часть света. Площадь 29200 тыс. км. кв. , а вместе с островами, лежащими у берегов Африки - 30,3 млн. км. кв. Население Африки составляет 933 млн. человек. На западе Африка омывается Атлантическим океаном, на севере - Средиземным морем, на востоке и северо-востоке - Индийским океаном и Красным морем. На территории Африки расположено 55 государств, из них три монархии, одна (Нигерия) — федеративная республика, остальные — республики. Все страны, за исключением ЮАР, развивающиеся, большинство из них беднейшие в мире (70% населения живет за чертой бедности) .

Африка - материк компактной формы, со слабой горизонтальной и вертикальной расчлененностью поверхности. Берега большей частью гористы и изрезаны слабо, имеют мало удобных бухт и гаваней. Самый крупный из заливов Гвинейский. Гораздо меньше по размерам заливы Сидра (Б. Сирт) в Средиземном море и Аденский. Последний омывает с севера самый большой полуостров Африки-Сомали. Самый крупный из островов Мадагаскар в Индийском океане отделен от Африки Мозамбикским проливом. В Индийском океане вблизи побережья Африки находятся острова Пемба, Занзибар, Мафия и небольшой архипелаг Сокотра, а также архипелаги островов Коморских, Сейшельских, Амиралтских и Маскаренских. В Атлантическом океане недалеко от Африки лежат острова Мадейра, Канарские, Зеленого Мыса. Очень небольшие острова Анлобон, Сан-Томе. Принсипе и Фернандо-По расположены в Гвинейском заливе.

Географическое положение Африки отлично от других материков, поскольку она расположена почти симметрично по отношению к экватору: ее самая северная точка-мыс Энгела лежит под 37°20''; с. ш. , самая южная точка мыс Игольный под 34°5'' ю. ш. Таким образом, Африка почти целиком находится между двумя тропиками и лишь северной и южной окраинами заходит в субтропические широты.

Особенностью географического положения в конфигурации Африки является неодинаковая площадь суши к северу и к югу от экватора, что имеет важное значение в проявлении зональности ландшафтов. Северная половина материка более чем в два раза шире южной: от Зеленого Мыса на западе до мыса Рас-Хафун на востоке расстояние 7500 км; ширина южной половины не превышает 3100 км.

В геологическом отношении Африка - преимущественно докембрийская платформа, фундамент которой выступает на поверхность в пределах Нубийско-аравийского, Аххагарского, Регибатского и других щитов. Складчатые горы располагаются лишь на северо-западе (горы Атлас) и на Юге (Капские горы) . Африка единственный из материков, на котором высочайшие вершины сосредоточены не в зонах складчатых сооружений. Потухший вулкан Килиманджаро (5963 м) высшая точка материка и другие самые высокие горы находятся на разбитом сбросами Восточно-Африканском плоскогорье.

Вертикальное расчленение Африки очень слабое. В ее рельефе преобладают плато, плоскогорья и нагорья. Средняя высота материка около 750 м над у. м. Таким образом, в этом отношении африканский материк уступает лишь Антарктиде и Азии. По преобладающим высотам рельефа Африку можно разделить на два подконтинента северный, с высотами преимущественно ниже 1000 м, и южный, лежащий на высоте более 1000 м. Граница, разделяющая их, проходит по линии Бенгелы (в Анголе) Массауа (в Эритрее) . Северный подконтинент, более широкий, называют Низкой Африкой; южный, более узкий, Высокой Африкой.

В связи с равнинностью рельефа и положением большей части материка между тропиками обоих полушарий, в Африке особенно ярко проявляется закон географической зональности экваториального, субэкваториальных и тропических поясов. В обе стороны от экватора, от зоны влажных экваториальных лесов во впадине Конго и на побережье Гвинейского залива, последовательно сменяются зоны субэкваториальных лесов, саванн и редколесий, тропических полупустынь и пустынь, а также субтропических сухих вечнозеленых лесов и кустарников.
Источник: http://www.africa.org.ua/data/geo1.htm (Только Африка)
Остальные ответы
ЕЩЕ НЕ СТАРЫЕ Оракул (52874) 3 года назад
Немногго опишу материу Южная Америка.
Материк с обеих сторон омывается океанами - Тихим с запада и Атлантическим с востока. Изумительно красивый материк - горные цепи Анд с огромным числом вулканов. А какие на реках водопады. Почитайте сами про этот материк, не оторветесь от этого чуда.
В настоящее время к южной части этого материка, а именно к странам Аргентина и Чили приковано внимание жителей многих стран. Надеюсь и Вы
туда обращаете внимание, там сейчас идет упорнейшая борьба, проходит международное авторали ДЖАКАРТ. Следите за гонками и увидете много информации по своему вопросу. А захватившись азартом гонки сами захотите принять в будущем в них участие, длч чего сначало возьмете учебник географии и все от корки до корки проштудируете, затем любую поисковую систему тоже вдоль и поперек по эти материкам.
Сами добудете информацию, знания, получите радость путешествия, точно зауважаете себя и другие тоже .
Удачи.