Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

цели России в северной войне?И целли швеции?

Ученик (108), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Для России получение выхода к Балтийскому морю было в этот период важнейшей внешнеполитической и экономической задачей.
Великая Северная война полностью изменила соотношение сил на Балтике.

Россия превратилась в великую державу, доминировавшую в Восточной Европе. По итогам войны были присоединены Ингрия (Ижора) , Карелия, Эстляндия, Лифляндия (Ливония) и южная часть Финляндии (до Выборга) , основан Санкт-Петербург. Российское влияние прочно утвердилось и в Курляндии.

Была решена ключевая задача царствования Петра I — обеспечение выхода к морю и налаживание морской торговли с Европой. К концу войны Россия обладала современной, первоклассной армией и мощным флотом на Балтике.

Потери от этой войны были очень велики.

В историю Финляндии самый тяжёлый период войны с 1714 −1721 вошёл под названием время русского господства. До заключения мира страна подвергалась многочисленным грабежам и насилию со стороны русских войск, что было нормой при ведении войны в XVIII веке. Швеция утратила своё могущество и превратилась во второстепенную державу. Были потеряны не только территории, уступленные России, но и многие владения Швеции на южном берегу Балтийского моря (в руках Швеции остались лишь Висмар и небольшая часть Померании).
Остальные ответы
если не ошибаюсь, то Петр 1 добивался выхода России в Балтийское море.
Разбомбить всё нахер к чертям собачим) Юльк, я твой историк ты лучше у меня спрашивай через агент!))))