Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Смысл пословицы "под лежачий камень вода не течёт".

Оракул (60321), закрыт 3 года назад
Значение её понятно - "у того, кто не пытается что-либо сделать, ничего не получится".
А какой смысл в самой пословице? В камне и воде.
Под "лежачий" камень - а какие еще бывают камни? ходячие, стоящие?
Почему вода должна течь под камень?
Какая связь между лежачем камнем и водой?
Лучший ответ
утверждать не буду, но попробую высказаться. :)
Люди всегда селились поближе к воде. Вода источник жизни.
Для полей, чтобы увеличить площадь орошения, люди изменяли русла рек. Для этого приходилось убирать преграды.
Работа была не легкая, но без нее не было бы и урожая. Возможно отсюда и пошло: само ничего не сделается.
Ну, вот как-то так.
Валерьян КузякинОракул (60321) 3 года назад
вполне логично, спасибо)
Остальные ответы
Значение пословицы: Если ничего не предпринимать, ничего не изменится, дело не сдвинется с места. Используется как осуждение бездействия, пассивного образа жизни либо как призыв к активной деятельности.
Ну вот сидишь на одном месте, не двигаешься, не че не делаешь, просто тупо сидишь то у тебя не че не получиться, не че не сможешь сделать. Так же как и вода под камень не сможет пройти! По моему так=)
Может быть, имеется в виду камень, который лежит так долго, что уже в землю врос? Альтернатива - что-то типа галечного пляжа или камней в горах, который если и лежат, то непрочно и могут куда-то деться.
Смысл не будь камнем. Камень может еше и катиться, так что в принципе все логично.... Но даже если нет - не придирайся к словам.
Валерьян КузякинОракул (60321) 3 года назад
Большинство русских пословиц и пословиц вообще отличаются логикой и лаконичностью. Просто хотелось узнать, что послужило основой для данной пословицы. Исходя из чего в тексте были использованы вода и камень. В принципе Олег Евтушевский привел не плохой пример.
это из "Речей Высокого" (Одина)
если ты собрался отнять у соседа жену, имущество, или жизнь - встань пораньше, под лежачий камень вода не течет, спящий волк всегда голодный.
примерно так, дословно не помню, почитай это в "Старшей Эдде", если интересно
Афиша Mail.Ru представляет:

Одесса, 1917 год. Атамана Григория Ивановича Котовского освобождают из тюрьмы. Встречают его друзья детства. В памяти Котовского сразу...