
что такое простое и сложное предложение

~SUSI~ Ученик (138), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Helga Искусственный Интеллект (631650) 3 года назад
Предложения делятся на простые и сложные. Как простые, так и сложные предложения могут быть распространенными и нераспространенными, т. е. содержать или не содержать кроме главных второстепенные члены (определения, дополнения, обстоятельства и т. п.) : Он пришёл очень быстро. и Он пришёл.

Простое предложение – это синтаксическая единица, образованная одной синтаксической связью между подлежащим и сказуемым или одним главным членом

Двусоставное предложение – это простое предложение с подлежащим и сказуемым как необходимыми компонентами: Они засмеялись. Он был умён. Туча – чёрная, тяжёлых очертаний.
Односоставное предложение – это простое предложение, в котором есть только один главный член (с зависимыми словами или без них) . Односоставные предложения бывают:
Неопределенно-личное: Меня вызвали к директору.
Обобщенно-личное: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Безличное: На улице стемнело.
Определенно-личное: Сижу и рисую.
Инфинитивное: Молчать! Вам уже ехать.
Назывное: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
Неполное предложение – это предложение, в котором отсутствует один или несколько членов (главных или второстепенных) , на которые указывает контекст или ситуация: Правда остаётся правдой, а молва – молвой. Мы разговорились, как будто век были знакомы. Вы, наверное, знаете о нашей работе? И обо мне? Я надену вот это синее.

Сложное предложение

Сложное предложение состоит из двух и более простых предложений, связанных по смыслу и/или при помощи союзов. Сложные предложения делятся на:
Сложносочиненные предложения состоят из частей (простых предложений) , самостоятельных в грамматическом отношении, связанных по смыслу и при помощи сочинительных союзов и, а, но, да, или, либо, однако, зато, а также сложных сочинительных союзов ни.. . ни..., то.. . то..., то ли..., то ли..., не то..., не то.. . и др. : Дождь кончился, и взошло солнце. То зазвонит телефон, то позвонят в дверь.
Сложноподчиненные предложения состоят из частей (простых предложений) , одна из которых несамостоятельна в грамматическом и смысловом отношении; части связаны при помощи подчинительных союзов и союзных слов: что, чтобы, где, когда, куда, почему, если (ежели) , как, пока, хотя, поэтому, какой, который, чей и т. д. , а также сложных подчинительных союзов: благодаря тому что, ввиду того что, вследствие того что, вместо того чтобы, несмотря на то что, прежде чем, с тех пор как и др. Подчинительный союз и союзное слово – всегда в придаточном предложении: Я знаю, что они друзья. Он не хочет, чтобы его ждали. Сергей не ответил, потому что не слышал вопроса.
Бессоюзные предложения. Части бессоюзного предложения (простые предложения) почти всегда самостоятельны в грамматическом отношении, но иногда неравноправны по смыслу; союзы и союзные слова отсутствуют: Сияло солнце, зеленели берёзы, свистели птицы. Слышу: стучат в дверь. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Остальные ответы
LULUSHA Профи (770) 3 года назад
по моему в простом предложении один главный член, а в сложном несколько ))) вроде так
Макс Ильченко Мастер (1699) 3 года назад
Простое - с одним подлежащим с сказуемым. Сложное - с несколькими
Елена Глазкова Оракул (58466) 3 года назад
Сложное предложение состоит из двух и более простых предложений, связанных по смыслу и/или при помощи союзов
Простое предложение – это предложение, где одна связь между подлежащим и сказуемым или один главный член.