Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему капля воды имеет форму шара?

Аделя Знаток (271), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Т.И.Ш.И.Н.А. LoVe :+)) Искусственный Интеллект (132539) 3 года назад
Форма капли определяется действием внешних сил и сил поверхностного натяжения. В состоянии равновесия, когда внешние силы отсутствуют или скомпенсированы, поверхность жидкости стремится принять такую форму, чтобы иметь минимальную площадь, а это - форма шара! Обычно шарообразную форму имеют микроскопические капли и капли, находящиеся в условиях невесомости.
Крупные капли в земных условиях принимают форму шара только в том случае, когда плотности жидкости и окружающей ее среды одинаковы. Падающие капли дождя имеют обычно несколько сплюснутую форму, поскольку испытывают одновременно влияние силы тяжести встречного воздушного потока и сил поверхностного натяжения.
Остальные ответы
Alexey Igonin Знаток (331) 3 года назад
Поверхностное натяжение придает воде форму с наименьшей площадью поверхности. Это - шар.
Светка Букина Мыслитель (9846) 3 года назад
потому что земля тоже круглая
Jetta Ученик (150) 3 года назад
Сила поверхностного натяжения.
игорь вавленко Знаток (382) 3 года назад
а кто тебе сказал что она имеет форму шара????
Владимир Захаров-Вальнер Просветленный (32046) 3 года назад
Форма капли определяется действием поверхностного натяжения и внешними силами ( силы тяжести) . Микроскопические капли, для которых сила тяжести не играет большой роли, а также капли в условиях невесомости имеют форму шара.
Крупные капли . в земных условиях имеют форму шара только при равенстве плотностей капли и окружающей среды.
Падающие дождевые капли под действием силы тяжести, давления встречного потока воздуха и поверхностного натяжения сплюснуты с одной стороны.
На смачиваемых поверхностях капли растекаются, на несмачиваемых — принимают форму сплюснутого шара
Юрий Семыкин Оракул (61720) 3 года назад
Вы это сами видели? Капля должна бы быть в форме шара, но это очень редко бывает. Капли не из учебника, а водяные в реальности, имеют форму далёкую от формы шара. Обычно, кроме поверхностного натяжения играют роль и другие факторы: сопротивление воздуха, гравитация, электостатическое взаимодействие, слипание с другими каплями. Форму шара будет иметь капля в вакууме и вдалеке от гравитирующих тел, да и то при абсолютном нуле по Кельвину.
[vs] Мудрец (16523) 3 года назад
Шар - максимальный объем при минимальной площади поверхности. Кулоновское притяжение молекул придет капле воды форму шара - молекулы сближаются, пока притяжение каждой молекулы не уравновесится