Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

сочинение сурикова взятие снежного городка

svetlana surudina Ученик (186), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Alexey Khoroshev Искусственный Интеллект (846063) 3 года назад

Взятие снежного городка . 1891, Суриков Василий Иванович (1848-1916)

Многие исследователи творчества Сурикова, да и он сам, связывают происхождение его необычайного дара с сибирскими впечатлениями детства и юности художника.
Василий Иванович Суриков родился в 1848 году в Красноярске. Семья принадлежала к старинному казачьему роду. Жизнь в Сибири сохраняла патриархальный уклад и жесткие нравы. Любимыми развлечениями сибиряков были кулачные бои и охота. С малых пор Суриков ходил с отцом на охоту и прекрасно стрелял, в юности любил участвовать в кулачных боях.
Живя зимой в Красноярске и участвуя в зимних развлечениях, Суриков увлекся мыслью написать « Взятие снежного городка» , изобразив излюбленную сибирскую игру, которую художник наблюдал в юности: строили ледяную крепость, а всадник ломал стену и перескакивал через неё. Кто первый одолеет, тот и победитель.
В Сибири в последний день масленой недели часам к трем около снежного город­ка собиралась большая толпа нарядных пра­зднично одетых людей. К этому времени де­ревенские умельцы уже соорудили из снега массивные стены с зубцами и ворота, верх­няя перекладина которых украшалась снеж­ными лепными фигурами людей и коней. У ворот вылепливались пушки, а позади во­рот из снега делали праздничный стол со снежными бутылками и снежным угощени­ем: блюда с пирогами и т. д. Играющие де­лились на защитников крепости и нападаю­щих. Особый распорядитель объезжал на коне городок, произносил шуточные стихи, посвященные масленице. Неожиданно он прерывал свою речь и подавал знак бою. Осаждающие стремительно бросались на приступ, а защитники крепости не давали приблизиться всадникам к стене: пугали ло­шадей трещотками, стегали их хворостина­ми и метлами. Кони шарахались в стороны, люди кричали, смеялись ...Битва продолжа­лась до тех пор, пока какой-нибудь всадник, пробившись сквозь толпу, врывался в воро­та городка. Победителя качали, купали в снегу, угощали вином. На картине художник написал кульмина­ционный момент, когда один из всадников пробился к снежным воротам. Его неболь­шая крепкая лошадка с раздутыми ноздря­ми и вытаращенными глазами на полном скаку грудью проламывает снежные ворота, а лихой всадник сильным ударом руки сши­бает с перекладины снежного коня. За ним скачет второй всадник, третий.. .
Художнику хотелось передать впечатление своеобразие сибирской жизни, краски её зимы, удаль казачьей молодёжи. Как и всегда, близкие и знакомые ему люди позировали для картины. В кошеве – дорожных санях, на спинку которых накинут богатый ковёр с букетами, спиной к зрителю, в горностаевой перелинке сидит двоюродная племянница художника. С ней рядом в темной шубке, опустив руку на спинку саней, глядит на потеху, повернувшись в профиль, красноярская молодая красавица – попадья, в санях – брат художника, в других, слева – в собачьей дохе и с кнутом знакомый крестьянин. Победитель на коне, по одним сведениям, печник Дмитрий, по другим – торгошинский казак.
Изображена здесь весёлая народная игра. Всем интересно: и разудалым парням, и румяным ( кровь с молоком! ) девушкам, и замужним женщинам, и степенным мужикам, и вертлявым ребятишкам. Позы живые, лица весёлые. Глаза брызжут смехом, лучатся улыбками. Народ одет нарядно. Узор ковра, празднично горящий своими цветами на солнце, вместе с самими сидящими в санях и великолепной зелёной дугой, составляют главное красочное пятно картины. Зимняя гамма Зимняя гамма цветов звучит в картине радостным перезвоном. Всё ярко, зримо, выпукло. В « Городке» зародилась совсем новая суриковская тема – тема широкой казацкой натуры, тема удали и силы, развернувшаяся в эпопеях позднейших полотен.
Остальные ответы