Георгий Перескоков
Гуру
(2616)
13 лет назад
Если бы новейшие кибернетические машины могли подсчитать, во что обходится стране сумма плохого настроения, раздражённости, порождаемых грубым или просто нелюбезным поведением людей, они, эти машины, сообщили бы нам совершенно сенсационные цифры.
Человек, чувствующий себя спокойно в обществе, во много раз работоспособнее того, который всегда, каждую минуту должен быть начеку, чтобы предотвратить незаслуженное оскорбление, грубость и хамство. Хорошие манеры, как проявление внутренней деликатности и культуры, - необходимый атрибут человеческого общества.
Если заглянуть в душу каждого хамящего, грубящего или хулиганящего человека, то можно обнаружить, что его поступки никогда не бывают случайными, а опираются на вполне конкретные взгляды.
Это наплевательское отношение к своему ближнему и ко всему роду человеческому, к его мнению и удобствам. Твёрдая уверенность, что другие никаких прав не имеют. И в результате – вместо веры в справедливость – убеждение урвать от жизни как можно больше, не считаясь с чужими интересами.
Суть осталась. Согласен, Александр?
Человек, чувствующий себя спокойно в обществе, во много раз работоспособнее того, который всегда, каждую минуту должен быть начеку, чтобы предотвратить незаслуженное оскорбление, грубость и хамство. Хорошие манеры, как проявление внутренней деликатности и культуры,- необходимый атрибут человеческого общества. Основы дурных манер лежат, как правило, в психологии и взглядах человека. Что же это за основы?
Во– первых, заниженное представление о своих обязанностях– убеждение, поселившееся в некоторых душах, что «всё сойдёт»…
Во– вторых, притуплённое чувство справедливости. Понятие о справедливости возникает у человека в самом раннем возрасте, если его терпеливо и заботливо воспитывать. Ребёнок с развитым чувством справедливости, по существу, овладевает очень многим. Прежде всего, он приучается к мысли, что не имеет никаких привилегий, никаких преимуществ перед своими товарищами. Затем он постигает полезнейшее для его дальнейшей жизни умение поставить себя на место соседа и с этих позиций оценивать свои поступки.
Если заглянуть в душу каждого хамящего, грубящего или хулиганящего человека, то можно обнаружить, что его поступки никогда не бывают случайными, а опираются на вполне конкретные взгляды.
Это, прежде всего, наплевательское отношение к своему ближнему и ко всему роду человеческому, к его мнению и удобствам. Твёрдая уверенность в том, что другие никаких прав не имеют. И в результате– вместо веры в справедливость– убеждение: урвать от жизни как можно больше, не считаясь с чужими интересами.