ASTACOM
Просветленный
(26151)
13 лет назад
Коробки нужно сохранять пока действует магазинная гарантия (2 недели) . Для сервисного обслуживания и гарантийного ремонта коробки не нужны (см. закон о защите прав потребителей) . Так чего их держать весь гарантийный срок?
Если к моменту, когда всплыл недостаток, вы успели выбросить упаковку, использовать часть сменных деталей (фильтров и т. п.) , «подогнали» покупку под себя: укоротили брюки, ушили юбку и т. д.
Аргумент продавца:
товар нужно сдавать в первоначальном виде и с упаковкой, иначе не примем либо удержим часть денег при возврате.
Что делать:
Невозмутимо требуйте возврата ВСЕХ уплаченных денег. На вашей стороне ст. 503 Гражданского кодекса РФ. Процитируйте продавцу пункт 3: при возврате денег за некачественный товар магазин не вправе удерживать сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования покупателем, потери товарного вида или других подобных обстоятельств.
Что касается упаковки, то она требуется только при возврате качественного товара, не подошедшего покупателю по размеру, цвету и т. п. Если же вы сдаете товар, в котором обнаружились недостатки, то продавец (производитель, сервис-центр) не вправе требовать сохранения упаковки!
По закону организациям (лицам) , которым предъявляет требования покупатель, запрещено выдвигать условия, не связанные с качеством товара (п. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей») . Так что с вас не вправе требовать не только сохранения упаковки, но и, например, возврата подарков, врученных при продаже, или других подобных бонусов.