Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Базаров и "псевдонигилисты" в романе "Отцы и дети".

Cherry-Marie1995 Ученик (87), закрыт 3 года назад
Помогите, пожалуйста, найти сочинение на тему "Базаров и "псевдонигилисты" в романе "Отцы и дети"." или хотя бы какой-нибудь план, для того, чтобы написать работу. Заранее спасибо!
Лучший ответ
1 000 000... без малого...) Искусственный Интеллект (924494) 3 года назад
Думаю, материал можно взять - здесь.. . http://soch.na5.ru/HTML/47/w108_110276601160162.shtml
Источник: nik Y...
Остальные ответы
Максим Ю. Волков Искусственный Интеллект (204119) 3 года назад
В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» поставлены политические, философские и нравственные проблемы. Произведение затрагивает так называемые «вечные вопросы» : взаимоотношения старшего и младшего поколения («отцов и детей») , любовь и дружба, выбор жизненного пути, становление личности, поиски счастья. Однако основное внимание автор обращает на конфликт разных мировоззрений — консервативно-либерального и революционно-демократического. В конце 50-х годов XIX века в обществе появились «новые люди» — нигилисты, отрицающие современные законы и социальные, нравственные нормы.
Базаров — именно такой герой времени. Он активно противостоит «старому» , впадает в крайности, провозглашает вульгарно-материалистические взгляды на жизнь, что неизбежно приводит героя к внутреннему конфликту и к конфликту с окружающими.
Тургенев в романе раскрывает несостоятельность нигилистической философии. Автор не случайно показывает картины запустения в российской крепостной деревне, художественными средствами утверждает, что в государстве существует социальное неблагополучие, что паразитизм господствующих классов очевиден. Но он не может принять разрушительные принципы база-ровского мировоззрения. Поэтому Тургенев оставляет героя в одиночестве. Ему не с кем «драться» с «барчуками» , не с кем «расчищать место» . Аркадий переходит в лагерь «отцов» , Ситников и Кукшипа — псевдонигилисты. Портреты учеников и последователей Базарова становятся одним из средств разоблачения нигилизма.
Евгений Васильевич выходит победителем в спорах с Павлом Петровичем, но после «испытания любовью» оказывается внутренне сломленным. Базаров отрицал любовь, божественную красоту природы, искусство. Он резко высказывал следующие суждения: «Природа не храм, а мастерская, и человек в пей работник» , «Рафаэль гроша медного не стоит» , загадочный женский взгляд — «чепуха, гниль, художество» . Любовь к Одинцовой опровергает эти положения теории нигилиста и обнаруживает в герое иные душевные качества.
Уже при первой встрече с Анной Сергеевной Базаров краснеет: «кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы со своей кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость.. . Он с негодованием сознавал романтика в самом себе» . Оказалось, что Базаров способен на всепоглощающее чувство. Герой увидел и красоту природы. Когда он объяснялся с Одинцовой, в него «вливалась раздра­жительная свежесть ночи» , он слышал ее «таинственное шептание» .
Перед героем открылись две бездны. Одна — загадка собственной души, которая оказалась сложнее и глубже, чем он предполагал. Другая — загадка окружающего мира. Он пытается ответить на роковые вопросы о смысле жизни, о таинстве смерти с помощью современной науки — естествознания. Но данные естественных наук от тревог уже не освобождают. Нигилиста страшит мысль о «траве забвения» , о «лопухе» , который после смерти останется единственным «памятником» ему.
Трагедия Базарова заключается и в том, что Одинцова не ответила на его любовь. Он раздражается, все больше надламывается, становится враждебным в общении с Аркадием. Герой тяжело переживает свой неудачный роман, пытается спастись от переживаний. Но он только рвет все связи: с семейством Кирсановых, с Фе-печкой, с Одинцовой, Аркадием и Катей, с родителями и с народом. Тимофеич — олицетворение народной жизни, от которой Базаров презрительно отворачивается. Он не щадит чувств преданного старика, зовущего Базарова навестить родителей. Базаров постоянно иронизирует над русским мужиком. Он с издевкой обращается к «братцу» : «Излагай мне свои воззрения па жизнь.. . ведь в вас, говорят, вся сила и будущность России, от вас начнется новая эпоха в истории... »
Полностью
Афиша Mail.Ru представляет: