Правильно сделали, что решили посоветоваться, прежде чем самостоятельно решать проблему. Многие делают как раз наоборот, сначала совершат кучу ошибок, а только потом просят совета, как все исправить.
В претензии нужно указывать артикул, соответствующий артикулу на чеке, так как именно чек является документом, подтверждающим факт покупки именно этого товара и именно у этого продавца. В случае предъявления претензий по качеству товара наличие коробки вообще не обязательно, можно принести обувь даже в пакете. Сохранение коробки необходимо только при обмене обуви надлежащего качества, которая не подошла по размеру, фасону или расцветке.
С образцами претензий и рекомендациями по их составлению и вручению можно ознакомиться здесь:
http://ozpp.ru/patterns/137/index.html Думаю, Вам не помешает сопутствующая информация о сроках исполнения требований потребителя.
Требование о возврате уплаченной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи товара ненадлежащего качества должно быть исполнено в течение 10 дней (ст. 22). В этот срок входит и время для проведения проверки качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатка (п. 5, ст. 18) и время на проведение экспертизы товара.
Требование о замене товара должно быть удовлетворено в течение 7 дней, но если потребуется проведение дополнительной проверки качества, у продавца есть для этого 20 дней. В случае отсутствия в продаже нужного для замены товара, замена может быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (п. 1, ст. 21).
Требование устранения недостатков (если срок ремонта согласован в письменной форме) должно быть удовлетворено в срок не более 45 дней (п. 1, ст. 20).
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1, ст. 23)
В претензии нужно указать лишь одно и строго определенное требование, которое Вас устраивает в наибольшей степени. Помните, что Закон предоставляет Вам право выбора требования, продавец не вправе навязывать удобный именно ему вариант. Какое требование укажете в претензии, именно такое требование и должен выполнить продавец.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php Статья 20. Устранение недостатков товара
http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php Статья 23. Ответственность за просрочку выполнения требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php
Заранее спасибо!