Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Почему Москва стала столицей древней руси.

Ученик (204), закрыт 3 года назад
Дополнен 3 года назад
Почему Москва стала столицей древней руси?
Лучший ответ
Почему Москва стала столицей? - Исторический форум: история России ...

Походите по Руси, и везде в фундаментах сооружений вы увидите белый мячковский ...смогла накопить еще в удельный период колоссальные богатства и стать столицей. ..Главная, Хронос, |-- Доисторические времена, |-- История древнего мира ...
istorya.ru/forum/index.php?showtopi...

Столицы России — Википедия

Соперничество двух столиц — северной и южной — стало характерной чертой русской ...и Московское княжества фактически слились, и Москва стала столицей. ..Пресняков А. Е. Княжье право в древней Руси. Лекции по русской истории. ..
ru.wikipedia.org/wiki/Столицы_Росси.. .
Как Москва стала столицей

Как Москва стала столицей. Часть 2. На прошлом уроке вы узнали: столица – это главный город страны; Москва не сразу стала столицей; древняя Москва входила в ...
[ссылка появится после проверки модератором] ..
Остальные ответы
потому что там всегда жили хамы инаглые люди, и они всегда на всех шли войной
Потому что так исторически сложилось блин. Что за вопрос - незнаю...
на самом деле столиц было много, но Москва оказалась в надежном месте от набегов врагов
В 1275 году младший сын Александра Невского, Даниил, получает в удел Московское княжество. В Москве и раньше периодически появлялись князья, но постоянная династия утверждается только с появлением Даниила. От него ведёт начало род московских князей, а затем и царей. Москва в это время оказалась в стороне от основных направлений татарских нашествий. Это способствовало притоку населения в княжество, которое постоянно усиливалось. Впервые это проявилось во время княжения сына Даниила - Ивана Калиты, который существенно расширил пределы княжества. Калита сумел войти в доверие к хану, и тот поручил ему сбор дани, что также послужило одним из источников накопления средств. При нём Москва получает новые укрепления, становится одним из сильнейших княжеств на Руси. Происходит это при остром соперничестве с Тверским княжеством, которое также усиливается. Тверские князья выступают сторонниками сопротивления власти Орды, а московские в это время - "подручники" хана. Решающими в противостоянии стали события 1327 года, когда Иван Калита "навёл" на Тверь татарские войска, сам же их и возглавил. Тверь была разгромлена.
На Руси постепенно сложилась парадоксальная ситуация: Московское княжество усиливалось во многом благодаря поддержке ханов, но по мере усиления его интересы всё чаще приходили в противоречие с интересами Орды, которая совсем не желала чрезмерного усиления какого-либо князя. Ко времени начала правления внука Ивана Калиты, князя Дмитрия Иоанновича, эти противоречия обострились настолько, что неизбежным оказалось прямое столкновение.
В 1367 году Дмитрий строит каменный Кремль в своей столице, что резко выделяет Москву из ряда других городов, поскольку до этого каменные укрепления имели только города русского северо-запада. Ряд столкновений с татарскими войсками на Пьяне, Воже завершился в 1380 году сражением на Куликовом поле, где русские под командованием Дмитрия Иоанновича, Боброка Волынского и Владимира Андреевича Серпуховского разбили армию темника Мамая. Впервые за много лет единым строем выступили полки сразу нескольких княжеств, впервые была одержана крупная победа над татарскими войсками, но она далась дорогой ценой: летопись сообщает, что домой вернулась только десятая часть русских ратников. За эту победу московский князь Дмитрий получил прозвище Донской. Однако до свержения ига было ещё далеко, Золотая Орда отнюдь не исчерпала всех своих сил. В 1382 году хан Тохтамыш сжигает Москву, Дмитрий вынужден опять выплачивать дань. Тем не менее с этого времени развитие событий носит уже иной характер: Москва постоянно усиливается, становясь и центром русских земель, и центром сопротивления татарской власти.