Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В cлoвaх вырастИт и вырастЕт есть разница по смыслу? Если да, то какая, а если нет, то почему два разных слова?

hayoshimanoci yoshavupaloiya Гуру (3447), закрыт 13 лет назад
Пример:
1) Он вырастИт большой.
2) Он вырастЕт большой.
Причём оба слова являются правильными по написанию после прохождения проверки орфографии во многих программах печати.
И ещё вопрос на эту тему...
Почему слова вырастИт и вырастЕт пишутся через "А", в то время когда их проверочное слово - рост, рОст, а не растение, рАстение?

Допустим это так…
В примере №1)...
Он вырастИт большой виноград. Это слово будет писаться через "И", так как это слово в данном предложении ссылается на неодушевлённый предмет.
И в то же время в примере №2)...
Он вырастЕт большой как я, будет писаться через "Е", так как это слово в данном предложении ссылается на одушевлённый предмет.
Но в таком случае возникает ряд других вопросов.
Вот к примеру как определить какой предмет одушевлённый и какой нет?
Если рассматривать с точки зрения логики, то одушевлёнными предметами принято называть те предметы которые способны размышлять и делиться своими мыслями.
Тоесть коровы, козлы, свиньи, все эти существа могут думать и общаться, я уже промолчу про людей.
И здесь казалось бы что только существа с кровью и плотью могут показаться одушевлёнными, но в действительности иди знай...
Например - такие вещи как капуста, картошка, виноград, вроде бы должны были бы занять своё место в этой цепи последовательностей, тобишь стать неодушевлёнными предметами, НО!
Кто сказал что они не могут мыслить? Человек?! А не людям ли свойственно ошибаться? Я лично считаю что и эти организмы способны к мышлению, а так же к общению, просто не всем дано их понять. Возьмём даже ту самую обычную картошку, капусту, виноград, они могут быть и белыми и красными я уже промолчу о том что картошка может быть коричневой, а виноград и капуста зелёными.
И что вы думаете это спроста? Нет! Из-за способности умения воспринимать и реагировать на окружающую среду, можно с лёгкостью предположить что у них имеется природная врождённая способность к коммуникациям.
И в конце концов - существует ли душа?! Я лично считаю, что души как таковой не существует и для того что бы так полагать, на то у меня имеются веские основания.
Но не будем о великом, давайте вернёмся к нашим баранам так сказать ))
Судя по тому что нельзя ссылаться на одушевлённые и неодушевлённые предметы в случае обсуждаемом выше, исходя из упомянутых довыдов, так же подчёркнутых выше, мы приходим к выводу что различие в написании данних слов никак неуместно.
Дополнен 13 лет назад
И это только касательно "тИт" и "тЕт", а теперь разберёмся в правописании слова растёт рассматривая его со стороны проверочного слова. Неужели слово расти проверяется словом растение, а не рост? Нет! Слово расти проверяется именно словом рОст! Потому что оно не только коренное, а так же даже и по смыслу одинаковое. А растение тут вообще не причём. Так вот.. .
Все мы знаем что в лингвистике русского языка существуют правила и исключения. А правила гласят что все слова нужно склонять используя только проверочные слова кроме редких исключений. И исходя из того что мы понимаем что слово "рост" - далеко не исключение, мы сталкиваемся с правилом которое должно было бы легко объяснить то, почему оно пишется через "А", а не через "О".
И вот это правило.. .
Перед "ст" пишется буква "а", а перед "с" пишется буква "о". Например раСТи, выроС. И тут мы сталкиваемся с дибилизмом! Смысл слова то ведь тот же! Зачем же его тогда каверкать правилом? Здесь можно сослаться на то что - слов то ведь дофига и не сможешь ты под кажде слово сделать графу - это относится сюда, а это сюда. Таких ячеек будет столько, сколько и слов, а под ними производные.
И исходя из этого можно задаться вопросом - а не легче ли было бы сделать 10 корней таких как "рас-рос-раст-рост... ", которые подчинят в себя все слова. а смысл и так ясен что он похож.
И я отвечу. Нет! Если брать такого рода разделения, то какраз так и разделений будет почти столько же, сколько и самих слов.
Так что вот вам вывод на лицо. Мы только что с вами Господа, нашли изъян в лингвистике русского языка, а если быть точным, мы нашли лишнее правило.
И слово "расти", которое мы всегда привычно писали через "А", оказывается всегда нужно было писать через "О"! Какого вам такое? ! )))
Жду ваших мнений.
Лучший ответ
Alexander Alenitsyn Высший разум (760099) 13 лет назад
Одушевлённость здесь не при чём. Дело том, что это - два
РАЗНЫХ глагола.

Вырастить, как и растить - переходный.
Я выращу, ты вырастишь, он вырастит, мы вырастим дерево.

Вырасти, как и расти - непереходный.
Я вырасту, ты вырастешь, он вырастет, мы вырастем и
станем большими.
hayoshimanoci yoshavupaloiyaГуру (3447) 13 лет назад
В данном случае ты рассматриваешь только на примере соотношений "тИт" и "тЕт", но не учитываешь второго раздела по этому слову в вопросе по теме о буквах "А" и "О". Хорошо.
Рассмотрим то что ты взялся оспаривать..
Где в русском языке по твоему ещё встречаются "переходные" чем бы они ни были? А? Нигде? кроме этих слов?! Назови мне примеры и дай определение слову "переходный". Это раз!
А теперь допустим это так.
Ты сказал что только потому что эти слова относятся к переходному (чему бы там ни было), они выглядят в такой форме...
Я выращу, ты вырастешь, он вырастет, мы вырастем и станем большими.
А разве сказав...
Я выращу, ты вырастишь, он вырастит, мы вырастим и станем большими.
Будет не верно?
А если не верно, то где правило которое гласит что правильно будет иначе? Твой пример - хрупкий, необоснованный, бред.
Константин Сысоев Мудрец (15695) иди выспись. Такую пургу гонишь
hayoshimanoci yoshavupaloiyaГуру (3447) 13 лет назад
И снова необоснованный, бред. Ты же только отмахиваешься, уходишь от разговора и переходишь на другие темы. Ты по существу ничего весомого против не имеешь.
Хочешь материться и попускать народ, тогда тебе самое место на мусорной свалке быдла которое стегает друг друга нипочём налево и направо со дня на день.
Alexander Alenitsyn Высший разум (760099) Ну, hayoshimanoci yoshavupaloiya, ты, я вижу, хочешь только поругаться. Иди-ка ты отсюда как раз на свою любимую свалку. А на этом проекте нормальные люди, умеющие нормально общаться по-русски, а не по-япономатерному.
Остальные ответы
Uncle_Dif Просветленный (29339) 13 лет назад
1) Он вырастИт большой дуб.
2) Он вырастЕт большой как папа.
hayoshimanoci yoshavupaloiyaГуру (3447) 13 лет назад
Ты что читаешь не внимательно?? Я же написал что - он вырастЕт большой как я, будет писаться через "Е", так как это слово в данном предложении ссылается на одушевлённый предмет.
Но в таком случае возникает ряд других вопросов!!!
Вот к примеру как определить какой предмет ОДУШЕЫЛЁННЫЙ и какой НЕТ?
Если рассматривать с точки зрения логики, то одушевлёнными предметами принято называть те предметы которые способны размышлять и делиться своими мыслями.
Тоесть коровы, козлы, свиньи, все эти существа могут думать и общаться, я уже промолчу про людей.
И здесь казалось бы что только существа с кровью и плотью могут показаться одушевлёнными, но в действительности иди знай...
Например - такие вещи как капуста, картошка, виноград, вроде бы должны были бы занять своё место в этой цепи последовательностей, тобишь стать неодушевлёнными предметами, НО!!!.Читай дальше в вопросе...
Uncle_DifПросветленный (29339) 13 лет назад
многа букаф, я ваще ничитал
Jeltem Гуру (3237) 13 лет назад
баля, откуда такие умные берутся? Оо
Виталий Чекрыгин Мудрец (11738) 13 лет назад
потому, что виноград ОН будет выращивать и вырастИт (как и жеребёнка -одушевлённого заметьте)
а вырастЕт САМ!
hayoshimanoci yoshavupaloiyaГуру (3447) 13 лет назад
Ты что читаешь не внимательно?? Я же написал что - он вырастЕт большой как я, будет писаться через "Е", так как это слово в данном предложении ссылается на одушевлённый предмет.
Но в таком случае возникает ряд других вопросов!!!
Вот к примеру как определить какой предмет ОДУШЕЫЛЁННЫЙ и какой НЕТ?
Если рассматривать с точки зрения логики, то одушевлёнными предметами принято называть те предметы которые способны размышлять и делиться своими мыслями.
Тоесть коровы, козлы, свиньи, все эти существа могут думать и общаться, я уже промолчу про людей.
И здесь казалось бы что только существа с кровью и плотью могут показаться одушевлёнными, но в действительности иди знай...
Например - такие вещи как капуста, картошка, виноград, вроде бы должны были бы занять своё место в этой цепи последовательностей, тобишь стать неодушевлёнными предметами, НО!!!.Читай дальше в вопросе...
hayoshimanoci yoshavupaloiyaГуру (3447) 13 лет назад
Не надо ссылаться на одушевлённые и неодушевлённые предметы. Это не актуально после моих примеров в вопросе.
Константин Сысоев Мудрец (15695) 13 лет назад
автор вопроса явно обкурился чем-то.. .
Причем тут одушевленность - вообще не понимаю. А такую демагогию развел, ужос!!
hayoshimanoci yoshavupaloiyaГуру (3447) 13 лет назад
В русском языке принято сочетать слова к одушевлённым и к неодушевлённым. Если ты этого не знал, учись русскому языку.
Константин Сысоев Мудрец (15695) принято-то принято, но не в этом случае. Приведи более адекватный пример
hayoshimanoci yoshavupaloiyaГуру (3447) 13 лет назад
хех, а мне ли приводить примеры. Я то свою точку зрения отстоял в вопросе.
Константин Сысоев Мудрец (15695) Где троллить-то учился? Подскажи, тоже хочу :)
hayoshimanoci yoshavupaloiyaГуру (3447) 13 лет назад
Троллить? ) Увы, мне непонятно и неизвестно значение этого слова в данном контексте. Я знаю слово троль. Но оно никак не укладывается в этом предложении ) Что именно ты хотел этим сказать? )
Константин Сысоев Мудрец (15695) Гы :) Не, реально, подскажи где учился. Виртуоз же! :)
hayoshimanoci yoshavupaloiyaГуру (3447) 13 лет назад
Можешь называть это талантом )) Учился в Одессе.
Константин Сысоев Мудрец (15695) вооо, раскололся :) Ах ты проказник!
Похожие вопросы