Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что лучше пластиковые или металлопластиковые трубы для водопровода?

АКАДЕМИК Знаток (259), закрыт 3 года назад
В частном доме хотим поменять старые железные трубы на новые своими силами
Лучший ответ
Дамир Кашапов Мастер (1667) 3 года назад
металлопласт:
+
быстрый монтаж,
возможность обойтись без отводов,
держит высокое давление и температуру
эстетичность,
из-за хорошей теплоотдачи популярно используется для теплых полов
-
дороговизна фитингов и самой трубы
проходимость на месте соединения фитингов немного заужается,
из под резинки со временем начинает "сопливить", приходится подтягивать цанги, из-за чего нельзя прятать трубы,
пресс фитинги более надежные, но нужен спец. инструмент, и стоимость еще дороже чем у цанг.
сильно "потеют" трубы на холодной воде.
Полипропилен:
+
Дешевизна материала, как труб, так и фитингов.
эстетичность.
возможность смело прятать трубы (после опрессовки) .
малая теплопотеря
-
нужен сварочный аппарат.
держит меньше давление чем МП, хотя завод уверяет что при t 90, держит P 10 атм.
сильно деформируется при температурных перепадах, необходимо использовать компенсаторы.
Источник: выбирать Вам
Остальные ответы
Церий Оракул (90901) 3 года назад
Металлопластик лучше
ЙожЕг Светлана Искусственный Интеллект (224405) 3 года назад
металлопластиковые.... более надёжные
T Профи (782) 3 года назад
металлопластик, дольше прослужат
Игорь Шкурный™ Просветленный (34035) 3 года назад
если своими силами то металло пластик, для пластика (полипропилена) Вам паяльник понадобится....
Олег Лосев Просветленный (30667) 3 года назад
счас работаю в частном доме на 2 хозяина у них и отпопление и вода -полипропилен, а тёплый пол-мет пласт, но одного из хозяев плохой напор воды (перепаяли) -проверяйте систему сразу!!!
Seregi Мыслитель (7774) 3 года назад
Полипропилен.
MIKA Мастер (2238) 3 года назад
а для металлопласта клещи специальные.. .
Выбор или ППР или МП это религия у сантехников и вечные споры
ППР дешевле и труба и фитинги, критично относится к давлению и температуре, паяльник можно взять в аренду, научится не сложно.
С МП посложнее, она дороже, но надежнее ("правильная" система) , собирать на фитинги с обжимным кольцом не стоит, надо на пресс, ошибки при монтаже исключены, не подвержены линейным изменениям, инструмент можно взять в аренду
Vitalban1 Просветленный (27105) 3 года назад
Медь - раз и навсегда, по себестоимости чуть дороже МП, а про надёжность и говорить не чего, вся америка и Европа сидит
Babay Гуру (3561) 3 года назад
у металлопластика оконечники дорогие. но монтировать проще. полипропилен дешевле, но гемморойнее.
михалыч Оракул (52908) 3 года назад
м. пласт! всегда можете чтото поменять, дополнить, отремонтировать оперативно, в своём доме и провести можете по любым ВАШИМ идеям (труба гибкая - ляжет по любым складкам местности)
в бюджете по сравнению с ппр проиграете, но работать с м. пл. начинающему ПРОЩЕ. исправить подтекания можно в любое время если труба открытая и доступная
Все ровна пацаны Мастер (1125) 3 года назад
За то ППР при правильной пайке представляет из себя цельную конструкцию, а фитинги МП со временем могут дать течь, жёсткая хлорированная вода разъедает металл. Себе бы никогда не ставил МП, слишком много на памяти плачевных случаев.
Источник: опыт
Lenux Просветленный (22666) 3 года назад
У себя в доме все сделала из металлопластика. И вода и отопление. Но фитинги не обжимные и не с кольцами, а защелкивающиеся синие Wavin.Раз и втавил трубку. Быстро и надежно
Дмитрий Аксенов Гуру (2608) 3 года назад
Метало пластик Проше в работе и надежнее, металлические трубы это прошлый век. А лучше труба из бронзы
Вот и говорю Мыслитель (9330) 3 года назад
Дольше прослужит.. . Удивляюсь вам господа. Кто-то видел изношенный РР или МП, выложите, хочется посмотреть.
Изначально хорошо сваренный РР ремонтировать не приходилось, а вот МП -сколько угодно...
Источник: делаю