Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как называется эта машина...

Лапшина Наталия Знаток (328), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Макс Просветленный (20427) 13 лет назад
Tucker Torpedo
Источник: был недавно)))
Остальные ответы
Сидорук Константин Мыслитель (5418) 13 лет назад
Те, кто интересуется автомобильной историей, наверняка слышали о Tucker Torpedo (Tucker 48). Эта машина поражала воображение многих, особенно в первые послевоенные годы. Затем на некоторое время интерес к ней по разным причинам угас, однако в наши дни почти все (47 из 51) выпущенные экземпляры находятся в частных и музейных коллекциях – на правах их жемчужин. И в превосходном состоянии – словно только что сошли с конвейера. Следует отметить, что один из автомобилей выставлен в Смиттсонновском институте – как образец неординарных дизайна и конструкции. А это кое-что да значит...

История Tucker Torpedo типична для многих ярких разработок, опередивших свое время. Душой этого проекта был Престон Томас Таккер (Preston Thomas Tucker). До Второй мировой он был полицейским, водителем такси, поработал в нескольких автомобильных компаниях, создавал гоночные машины с известным конструктором Миллером. Во время войны в мастерских Таккера изготовляли детали к пулеметным турелям, но сам он мечтал выпустить «свой» автомобиль. Кроме него лишь немногие понимали, что совсем скоро американским автогигантам и даже небольшим фирмам будет нечего предложить покупателю, за исключением предвоенных «рыдванов» – автомобильная промышленность в течение нескольких лет фактически работала на армию, и серьезных новых разработок не существовало. Таккер рассчитывал после войны, когда все дилеры будут предлагать устаревшие машины, покорить рынок невиданным аппаратом – моделью принципиально новой концепции, отражающей будущее автомобилестроения.

Работа началась уже в конце Второй мировой. Без автомобильных специалистов высокого класса Таккеру было не обойтись, и получилось так, что они сами потянулись к нему, покоренные его идеями. В итоге подобралась довольно сильная команда, безоговорочно доверяющая своему шефу и крайне увлеченная необычным проектом. Нанялся даже Фред Рокельман (Fred Rockelman) – в прошлом генеральный директор Plymouth и директор по продажам компании Ford. В работе над интерьером помогали Одри Мур (Audrey Moore) из Studebaker и молодой Фил Иган (Phil Egan).

Одна из основных ролей в создании и прототипов, и окончательного варианта Tucker Torpedo принадлежала Алексу Тремалису (Alexander Sarantos Tremulis) – главному дизайнеру и стилисту проекта. Об этом человеке следует сказать особо. В 30-х годах он работал шеф-стилистом в Auburn-Cord-Duesenberg – его «перу» принадлежит легендарный Cord 812. Затем Тремалис создал предвосхитивший будущее концепт Chrysler Thunderbolt (1941 г.), а во время войны работал над концепцией летательного аппарата Tremulis Zero Fighter – предвестника нынешних «космических челноков» (позже проект был переименован в Operation Dyna-Soar). В 1950-1952 гг. трудился в Kaiser-Frazier, потом – в American Bantam Car Co. Кроме того, он консультировал дизайнеров Subaru при создании модели Х-100, а в 1952-1963 гг. занимал должность главного стилиста в компании Ford. Также Тремалиса интересовали рекордные мотоциклы и катера. Например, внешность мотоцикла Gyronaut Х-1, установившего рекорд скорости на озере Бонневиль в 1966 году, – также дело его рук.

Но вернемся к проекту Таккера. Первый прототип можно смело назвать чудом. Компоновка – двухдверный кузов, установленный на раме; независимая подвеска всех колес; оппозитный двигатель, поперечно расположенный в задней части автомобиля, причем концы коленвала через гидромуфты должны были приводить каждый свое колесо; дисковые тормоза на всех колесах; расположенная по центру рулевая колонка; огромные сферические панорамные переднее, боковые (в середине 40-х!) и заднее стекла. Внешность – сверхагрессивный передок с третьей, расположенной по центру, поворачивающейся фарой; оригинальные крылья, скрывающие колеса; необычный бампер с единственным здоровенным клыком и кузов как таковой – прообраз современных фастбеков. Восклицательные знаки можно ставить после каждого пункта...

В 1945 году была проведена активная рекламная кампания, позволившая Таккеру собрать средства – они пошли на
Похожие вопросы