Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

назовите самостоятельные и служебные части речи

Ученик (58), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Все части речи делятся на две группы – самостоятельные (знаменательные) и служебные. Особое положение в системе частей речи занимают междометия.
Самостоятельные части речи — это группа слов с общим грамматическим значением (предмета, признака предмета, действия, признака действия, количества предметов) . Служебные части речи — это группа слов, не имеющих собственного значения, так как не называют предметов, признаков, действий и к ним нельзя поставить вопрос.
Самостоятельные (знаменательные) части речи включают слова, называющие предметы, их действия и признаки. К самостоятельным словам можно задать вопросы, а в предложении знаменательные слова являются членами предложения.

К самостоятельным частям речи в русском языке относятся следующие:
Часть речи Вопросы Примеры
1 Имя существительное кто? что? Мальчик, дядя, стол, стена, окно.
2 Глагол что делать? что сделать? Пилить, распилить, знать, узнать.
3 Имя прилагательное какой? чей? Хороший, синий, мамин, дверной.
4 Имя числительное сколько? который? Пять, пятеро, пятый.
5 Наречие как? когда? где? и др. Весело, вчера, близко.
6 Местоимение кто? какой? сколько? как? и др. Я, он, такой, мой, столько, так, там.
7 Причастие какой? (что делающий? что сделавший? и др. ) Мечтающий, мечтавший.
8 Деепричастие как? (что делая? что сделав? ) Мечтая, решив.

Служебные части речи – это слова, которые не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними.

*

К служебным словам нельзя поставить вопрос.
*

Служебные слова не являются членами предложения.
*

Служебные слова обслуживают самостоятельные слова, помогая им соединяться друг с другом в составе словосочетаний и предложений.
*

К служебным частям речи в русском языке относятся следующие:

Часть речи междометие

*

предлог (в, на, об, из, из-за) ;
*

союз (и, а, но, однако, потому что, чтобы, если) ;
*

частица (бы, ли, же, не, даже, именно, только) .
Остальные ответы
есть ещё третья группа: междометия
самостоятельные: имя сущ, имя числит. , имя прил., глагол (если не ощибаюсь)
служебные: союз, частица и ещё что-то
Служебные
союз ("и", "или",...) ,
предлог ("в", "на", "под",...) ,
частица :
1. формообразующие частицы (пусть, пускай, давайте, да, давай, бы, б, бывало) :
образующие формы слов;
образующие степени сравнения прилагательных и наречий;
2. отрицательные частицы (не, ни) ;
3. вопросительные частицы (ли, неужели, разве) ;
4. частицы, характеризующие признак (действие или состояние) по его протеканию во времени, по полноте или неполноте, результативности или нерезультативности осуществления;
5. модальные частицы:
указательные частицы (вот, а вот, вон, а вон) ;
уточняющие частицы (именно, как раз) ;
выделительные и ограничительные частицы (только, лишь, исключительно, почти) ;
восклицательные частицы (что за, как) ;
усилительные частицы (даже, даже и, ни, же, ведь, уж, все-таки, все) ;
смягчение требования (-ка (подай-ка) , -то (молоко-то сбежало)) ;
сомнение (вряд ли, едва ли) ;
побудительные частицы (пусть).
самостоятельные : существительные, прилагательные, глаголы, числительные, местоимения.
служебные: предлоги, союзы, частицы, многие еще относят и вводные слова.
выделяют третью группу частей речи: междометия и звукоподражательные слова