Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В каких случаях ставятся "1" и "2" за изложения и сочинения? Именно первая оценка, не за грамотность, а за сам текст?

Юлия Мудрец (12220), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Та оценка, что за содержание текста и выражения мыслей меня интересует, независимо от того, у кого она первая, а у кого вторая...
Дополнен 13 лет назад
Та оценка, что за содержание текста и выражения мыслей, меня интересует, независимо от того, первая она или вторая...
Лучший ответ
Ирина Робертовна Махракова Высший разум (3921461) 13 лет назад
Изложения оцениваются двумя оценками: первая выставляется за содержание работы, вторая за грамотность. И никак не иначе (то есть не имеет права учитель сначала выставлять оценку за грамотность, а потом за содержание) , так как все оценки выставляются в соответствии с Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку, а в этом документе говорится буквально следующее:

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
– соответствие работы ученика теме и основной мысли;
– полнота раскрытия темы;
– правильность фактического материала;
– последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
– разнообразие словаря и грамматического строя речи;
– стилевое единство и выразительность речи;
– число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка «1» за содержание изложения выставляется в том случае, если в работе присутствуют все критерии оценки «2», то есть
– работа не соответствует теме;
– допущено много фактических неточностей;
– нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;
– Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;
– нарушено стилевое единство текста.
И добавляется, что оценка «1» выставляется, если в работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

С полным текстом нормативного документа Вы можете познакомиться ЗДЕСЬ. И пусть Вас не смущает, что это сайт МОУ (методического объединения учителей) конкретной школы. На подобные сайты закачиваются, помимо прочего, и нормативные документы Министерства образования.

Кроме того, права и Татьяна Пашкова: у нас в Казахстане оценка «1» запрещена, видимо, в России тоже (Татьяна оттуда) , но утверждать это не берусь, а как обстоят дела в Беларуси, не знаю.
ЮлияМудрец (12220) 13 лет назад
Спасибо большое, Ирина Робертовна!
В Беларуси десятибальная шкала оценок, и ставят от "1" до "10" по всем предметам. Я не рискнула умомянуть о том, что речь идёт не о русском, а о белорусском языке, боясь не получить ответов вообще, но аналогии, думаю, провести вполне можно.
Самое интересное, что до девятого класса ребёнок и излагал, и сочинял, а перейдя в другую школу, резко "разучился"...
Ирина Робертовна Махракова Высший разум (3921461) У нас тоже сейчас ведутся эксперименты по внедрению 10-балльной системы, наша школа участвует в эксперименте, вернее даже, берёт на себя разработку критериев. Но даже по 10-балльной системе поставить за сочинение или изложение единицу очень сложно, если работа написана самостоятельно. Не верю, что ученик может вообще ничего не понять, а его работа не соответствовать ни одному критерию. А вообще часто в школах, чтобы придать себе побольше весу, учителя новичкам сначала ставят самые плохие оценки, чтобы показать родителям, что в прежней школе их детей ничему не научили. А позже начинают выставлять оценки получше, уверяя, что это они выправили положение, за короткий срок научили тому, чему прежний учитель не смог научить за несколько лет. Ещё хуже, когда они это делают, чтобы заставить родителей раскошелиться на дополнительные занятия, которые, конечно же, будут вести сами.
Остальные ответы
*KRYSTY* Ученик (177) 13 лет назад
Нам в школе ставят первую оценку за грамотность, а вторую за содержание текста и выражение мыслей.
ЮлияМудрец (12220) 13 лет назад
Да-да, именно этот случай меня интересует, независимо от очередности оценки.
*KRYSTY* Ученик (177) Мы делали таблицу. "5"-0/0 или 1 не грубая ошибка. "4"-2/2,1/3,0/4, 3(однотипные)/0. "3"-4/4,3/5,0/7,6(однот.)/6(однот.) "2"-7/7,6/8,5/9,8/6. Орфографические ошибки/пунктуационные ошибки. "5"-85%-100% "4"-70%-84% "3"-50%-69% "2"-26%-49% "1"-0%-25%
Татьяна Высший разум (300943) 13 лет назад
Дело в том, что отметки "один" сейчас просто нет, а "два" ставится, если в тексте более 4 фактических, логических или речевых ошибок, и то они могут быть учителем сгруппированы. Короче, чтобы получить по содержанию "два" нужно ну очень "постараться" (или просто списать чужие мысли-учитель всегда это видит и зачастую в воспитательных целях ставит "два", так что лучше попробовать написать самой-как получится, тогда уж точно хоть "три"-то будет).
ЮлияМудрец (12220) 13 лет назад
Вы не могли бы объяснить, что значит "сгруппированы"?
Юлия Мудрец (12220) Кажется, я догадываюсь... сгруппированы -- это что-то вроде объединены в группу по несколько и вынесены на поля за одну?.. Как-то так?..
Похожие вопросы