Лина Тарусова
Ученик
(160)
13 лет назад
Сила ветра, эксплуатация которой считается одним из самых современных направлений энергетики, использовалась человечеством с незапамятных времен, за тысячелетия до нашей эры. Особенным шагом в развитии древней энергетики стало изобретение ветряных мельниц — и это по-своему эпохальное событие, потому что основная идея используется и в настоящее время для получения электричества.
Интересна эволюция идеи ветряных мельниц — развитие инженерной мысли с целью повышения коэффициента полезного действия. Первые ветряные мельницы были вертикально-осными - так называемого карусельного типа. В их конструкции старались использовать легкие материалы. На следующем этапе широкое распространение получили горизонтально-осные конструкции, или ветряные двигатели крыльчатого типа, которые строились с использованием достаточно тяжелых материалов. Это объяснялось тем, что для выполнения своих задач крыльчатые двигатели должны были развивать большую мощность.
Персидские карусели
Самые первые документальные упоминания о промышленном применении ветряных мельниц относятся к Персии. Использовавшаяся конструкция — тип гребного колеса парохода, поставленного на вертикальную ось, отличалась очень низким коэффициентом действия, несмотря на то, что лопасти изготавливались из легкого дерева и материи. Эти мельницы применялись в VI–X веках н. э. и первоначально использовались в качестве двигателей для насосных станций, подающих воду для бытовых нужд и орошения полей. К сожалению, до нас дошли только чертежи и фотографии этих сооружений.
Распространено также мнение, что родиной мельниц карусельного типа является Китай, где они сооружались еще две тысячи лет назад, но первое документальное упоминание о них в этой стране относится к 1219 году н. э. Так же как и в Персии, здесь они использовались для перемола зерна и подачи воды на поля и в дома.
Одним из самых примечательных способов использования ветра, дошедших до нас практически в неизменном виде с незапамятных времен, являются ветряки на острове Крит, также предназначенные для подачи воды.
Средневековье – новое время
В 1714 году француз Дю Квит предложил использовать пятилопастное карусельное ветроколесо, установленное на треноге для вращения гребных колес судна. «Изюминка» этой идеи состояла в том, что такое судно могло свободно двигаться в любом направлении, независимо от направления ветра. Эта идея не получила своего практического воплощения, возможно, из-за своей неординарности и неэффективности конструкции.
Однако позднее — в начале XX в. ветряки использовали для эксплуатации дополнительного оборудования на судах, например, для подъема якоря или работы помп. У знаменитого покорителя Арктики Ф. Нансена на судне ветряк вращал динамо-машину. Таким образом, основные принципы работы ветродвигателей, используемые и в современности, были изобретены очень давно. Инженерная мысль на основе современных знаний находит применение этим принципам в самых разных областях.
Ветроэлектроэнергетика
Открытие электричества, изобретение генератора стало новым стимулом к совершенствованию ветряных двигателей. Несомненно, что идея использовать силу ветра для выработки электроэнергии приходила в голову не одному инженеру.
Первая же станция промышленного типа была построена в Америке в городе Кливленд (штат Огайо) в 1888 году Чарльзом Брашем. Эта многолопастная конструкция, диаметр крыльев которой составлял 17 м, способна была вырабатывать до 12 кВт электроэнергии, что, конечно, очень мало по сравнению с современными установками, имеющими такой размах крыльев, вырабатывающими до 100 кВт. Но ведь это было почти 120 лет назад! Станция Браша, успешно проработав почти 20 лет, доказала, с одной стороны, перспективность данного направления электроэнергетики, а с другой — послужила для конструкторов работающей моделью и позволила создавать более совершенные установки.
Анастасия Иванова
Ученик
(128)
7 лет назад
Сила ветра, эксплуатация которой считается одним из самых современных направлений энергетики, использовалась человечеством с незапамятных времен, за тысячелетия до нашей эры. Особенным шагом в развитии древней энергетики стало изобретение ветряных мельниц — и это по-своему эпохальное событие, потому что основная идея используется и в настоящее время для получения электричества.
Интересна эволюция идеи ветряных мельниц — развитие инженерной мысли с целью повышения коэффициента полезного действия. Первые ветряные мельницы были вертикально-осными - так называемого карусельного типа. В их конструкции старались использовать легкие материалы. На следующем этапе широкое распространение получили горизонтально-осные конструкции, или ветряные двигатели крыльчатого типа, которые строились с использованием достаточно тяжелых материалов. Это объяснялось тем, что для выполнения своих задач крыльчатые двигатели должны были развивать большую мощность.
Персидские карусели
Самые первые документальные упоминания о промышленном применении ветряных мельниц относятся к Персии. Использовавшаяся конструкция — тип гребного колеса парохода, поставленного на вертикальную ось, отличалась очень низким коэффициентом действия, несмотря на то, что лопасти изготавливались из легкого дерева и материи. Эти мельницы применялись в VI–X веках н. э. и первоначально использовались в качестве двигателей для насосных станций, подающих воду для бытовых нужд и орошения полей. К сожалению, до нас дошли только чертежи и фотографии этих сооружений.
Распространено также мнение, что родиной мельниц карусельного типа является Китай, где они сооружались еще две тысячи лет назад, но первое документальное упоминание о них в этой стране относится к 1219 году н. э. Так же как и в Персии, здесь они использовались для перемола зерна и подачи воды на поля и в дома.
Одним из самых примечательных способов использования ветра, дошедших до нас практически в неизменном виде с незапамятных времен, являются ветряки на острове Крит, также предназначенные для подачи воды.
Средневековье – новое время
В 1714 году француз Дю Квит предложил использовать пятилопастное карусельное ветроколесо, установленное на треноге для вращения гребных колес судна. «Изюминка» этой идеи состояла в том, что такое судно могло свободно двигаться в любом направлении, независимо от направления ветра. Эта идея не получила своего практического воплощения, возможно, из-за своей неординарности и неэффективности конструкции.
Однако позднее — в начале XX в. ветряки использовали для эксплуатации дополнительного оборудования на судах, например, для подъема якоря или работы помп. У знаменитого покорителя Арктики Ф. Нансена на судне ветряк вращал динамо-машину. Таким образом, основные принципы работы ветродвигателей, используемые и в современности, были изобретены очень давно. Инженерная мысль на основе современных знаний находит применение этим принципам в самых разных областях.
Ветроэлектроэнергетика
Открытие электричества, изобретение генератора стало новым стимулом к совершенствованию ветряных двигателей. Несомненно, что идея использовать силу ветра для выработки электроэнергии приходила в голову не одному инженеру.
Первая же станция промышленного типа была построена в Америке в городе Кливленд (штат Огайо) в 1888 году Чарльзом Брашем. Эта многолопастная конструкция, диаметр крыльев которой составлял 17 м, способна была вырабатывать до 12 кВт электроэнергии, что, конечно, очень мало по сравнению с современными установками, имеющими такой размах крыльев, вырабатывающими до 100 кВт. Но ведь это было почти 120 лет назад! Станция Браша, успешно проработав почти 20 лет, доказала, с одной стороны, перспективность данного направления электроэнергетики, а с другой — послужила для ко