Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Как ребенку объяснить при чтении про мягкий и твердый знаки?

Просветленный (34092), закрыт 3 года назад
5 лет ребенку. Читает уже хорошо. Учились по букварю Жуковой.
Только проблема с чтением Ь и Ъ. Он не понимает, как читать эти слова. И объяснить у меня не получается, ре психует и вообще отказывается читать слова, где есть эти буквы.
Как правильно объяснить?
Лучший ответ
Мягкий и твердый знаки

Сколько детей спотыкались на этих знаках. Если и вы столкнулись с этой сложностью, это упражнение для вас, ведь сложно ребенку бывает и потому, что такие слова встречаются очень редко в тех текстах, которые предлагают маленьким детям и тренироваться у них нет возможности.

Распечатайте приведенные ниже слоги и слова. Прочитайте сами первую строчку и объясните, что как только глаз видит мягкий знак, язычок должен как бы споткнуться, остановиться на секундочку, сначала надо произнести согласный, а потом как бы отдельно гласный. Путь сначала ребенок сделает это демонстративно, нарочито, зато он поймет, как надо читать. Не читайте все сразу, в один день. Слоги можете разделить на два раза. Обратите внимание на то, что последняя строчка с твердым знаком, согласный не должен становиться мягким.

Слова я подбирала так же для тренировки. За один раз читайте не больше одной строчки. Детям бывает очень трудно прочитать эти слова еще и потому, что они их не понимают, обязательно объясните, обсудите, что значит то или иное слово. Читайте их вместо с ребенком.

Лью пью бью дью кью мью чью гью

Мья гья пья нья лья шья кья дья жья

Пье мье лье кье вье сье дье бье нье

Пьё вьё кьё мьё сьё гьё шьё дьё жьё

Пъя ръя дъю пъю къе въё дъи лъе нъё

Бурьян, бьющийся, вьетнамец, вьюга, вьюк, вьюн, вьюшка, дьяк, залью, ньютон, ньюфаундленд, пьедестал, пьеса, пьяный, рьяный.

Объегоривать, объедаться, объедение, объесть, объединенный, объедки, объездить, объект, объём, объехать, объявление, объяснение, объять,

отъезд, отъявленный, отъять, съедобный, съёжиться, съезд, съезжать, съёмка, съестной, съесть, съехидничать, съябедничать.

Адъютант ателье барельеф бельё варьете варенье дьяк жнивьё вьюга интервью компьютер ладья крестьянин медальон нагорье объект объём объять объехать плясунья плоскогорье поголовье подъем подъезд полынья поленья разъезд съезд

АнастасияПросветленный (34092) 3 года назад
Спасибо огромное!!! Сейчас распечатаю и попробую!!
Остальные ответы
поиграть с ним с этими знаками
сравнить, КАК ЕДЕТ МАШИНА, И ЗНАКИ СТОЯТ НА ДОРОГЕ

знак не читается, это просто сигнал,
машине сигнал: стоять и повернуть, а ротику и язычку сигнал -
сказать ЗВУК иначе
Ь почти всегда смягчает, это, как подушка
пыль - пыл
мол - моль

а Ъ как барьер
подъезд

и для пяти лет достаточно
А я свою вообще и не знаю как начать учить читать, уже 3 года скоро. Буквы знает, но не все.
Заготовьте твердые бруски. На одном большом написуйте Ъ. Положите его на пол и поиграйте с ребенком, отвлекая от учения: По дороге мы гуляли-не заметили брусок, но, споткнувшись, продолжали мы свой путь через лесок. Разумеется, все это в действии. Потом положите бруски с короткими словами с разделительным Ъ. Каждый раз, "спотыкаясь" об них, приговаривайте считалочку, и читайте слова со спотыканием. Для Ь налейте в стаканы и другие звенящие штуки воды (это как пример, можете изобрести сами) . Сначала, постучав по ним ложечкой, послушайте звук сами. Полный стакан звучит глухо - наклейте на такие стаканы твердые буквы. Пустые звучат звонко и мелодично - на них наклейте те же буквы, но с Ь. Постукивая с ребенком ложечкой по стаканам по очереди, пойте, Н-Н-Н - НЬ-НЬ-НЬ и т. д. сначала без надписей на слух, а потом покажите с надписями, спойте еще и попросите реб. самого сравнить, сделать вывод и спеть. потом вводите слова. Удачи!
Можно рассказать история про "ь" и "ъ" знаки.
Жили были мягкий и твердый знаки. Жили они не тужили. (Они еще не знали кто из них кто). Пока к ним с бедой не прибежали буквы. Оказывается там на скамеечке плачет девочка: она не может ПОЛИТЬ в саду цветочки, СШИТЬ кукле ПЛАТЬЕ, НАРИСОВАТЬ маме открытку (и дальше можно развить историю). Буквы просят знаков помочь девочке. А как мы можем помочь? - удивились знаки. Ей нужен мягкий знак, но мы не знаем, где взять, помогите! Знакам стало интересно познакомиться с этой девочкой и помочь ей. Они поскорее побежали к ней. Первым прибежал мягкий знак (ему было легче бежать-ведь у него с зади не висел копюшон, а может, потому что он хотел поскорее помочь девочке). Девочка рассказала ему о своем горе-знаку стало жалко её и он предложил стать мягким знаком и смягчить твердые согласные. И тогда девочка смогла СШИТЬ ПЛАТЬЕ. ПОЛИТЬ цветы, НАРИСОВАТЬ рисунок.
Девочка обрадовалась и поблагодарила знак, знаку тоже стало приятно и он согласился всегда смягчать согласные буквы, а иногда даже разделять их, чтобы они не ссорились (значение разделительного ь знака) .
А потом прибежал и второй знак и очень обиделся, что "ь" знак прибежал первым. Но и ему нашлась работа: решили что он будет контролировать твердость согласных букв.
Вот такая история или сказка может поможет вам. УСПЕХОВ!
Также спрашивают:
У соседки малыш кричит вторые сутки, ему как раз 1 мес и 2 недели. Думаю колики у них. А у меня осталось вся антиколиковая аптечка( фенхелевый чай, газоотвоодки Винди, Сабсимплекс даже)+ грелочка есть и фитбол… Но они недавно переехали, мы ...
Похожие вопросы
Также спрашивают