0000 0000

А как определить, где Запад, а где Восток, если я стою ночью в чистом поле? Ну заблудился, короче..

0000 0000 Просветленный (43090), закрыт 6 лет назад
Дополнен 6 лет назад
Звёзды ест , а компаса- нет.
Лучший ответ
Судя по предыдущим ответам,мало кто знает звёзды и созвездия.
(Полярная - альфа Малой Медведицы),а по Б.Медведице проще
отыскать Полярную(кстати яркостью она не очень выделяется).
Поэтому придётся потратить немало времени,чтобы определить
стороны света.Надо просто внимательно понаблюдать,как звёзды
движутся относительно горизонта(для внимательного наблюдателя
потребуется около получаса).На севере звёзды двигаются по дуге,
против часовой стрелки,причём,левее северного направления
слегка опускаясь к горизонту,точно на север - практически горизонтально,
а правее слегка поднимаясь.На юге наоборот по часовой стрелке,
левее чуть поднимаясь,точно на юг - горизонтально и правее юга
опускаясь.На Востоке - снизу и направо,на Западе - слева и вниз.
В зависимости от того где находишься(чем ближе к экватору -
тем круче вверх или вниз.В Южном полушарии северные звёзды
двигаются также,как у нас южные только против часовой стрелки.
Короче,Южное полная противоположность нашего полушария.
Остальные ответы
с компом в кормане?
Если это знакомая тебе местность, ты должен был по идее заметить с какой стороны встает солнце!!!(ВОСТОК)
Если видны звёзды - по Полярной звезде или Южному кресту можно определить примерные направления на север или юг.

Ну или утра дождаться.

Добавляю:
Кто звёзды есТ? =)
Поворачиваешься лицом к созвездию ковш большой медведицы (там полярная звезда) - это будет север. Налево - запад, направо - восток.
если стоиш лицом к полярной звезде(это в созвездии большой медведицы) то справа будет восток ,а слева запад.
Не надо ходить где попало по ночам!
Посмотреть не компас. Не ошибешься!
А вообще иди дальше дойдешь до края, а там разберешься, как говорится чем дальше влез, тем ближе вылез.
Стой не шевелясь, с какой стороны нос, ухо или что там у тебя есть, замерзнет - там север.
Очень просто определить, где запад! Нужно воткнуть палку в землю (по возможности вертикально) и... утром ее тень покажет на запад.
Полярная звезда (альфа Большой Медведицы) звезда 2 звездной величины, юлижайшая к северному полюсу яркая звезда (предполагаем, что заблудился в Северном полушарии) Полярная звезда (не ошибешсь-самая яркая) находится на расстоянии одного градуса от полюса, вследствии чего сохраняет почти неизменное положение на небе Она указывает направление на север (также широту места наблюдения равную высоте П З над горизонтом) Сзади -Юг,Слева Запад, справа - Восток
По мху, он всегда на севере растет.
ну или ищи полярную звезду или жди расвета в 9:00 солнце будет на востоке