Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

анализ стихотворения она сидела на полу тютчев

Хатуна Харазишвили Ученик (96), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Alexey Khoroshev Высший разум (1625871) 13 лет назад
Написано в 1858, не позднее апреля, в том же году опубликовано в журнале «Русская беседа». Возможно, обращено ко второй жене Эрнестине Федоровне.К весне 1858 домашняя жизнь поэта, до встречи с Еленой Денисьевой (летом 1850) представлявшаяся и самим супругам, и их друзьям чуть ли не образцом семейного благополучия, зашла в тупик. «Обморок духовный» (так поэт называл свою роковую «последнюю любовь») не проходил, и у Эрнестины Тютчевой уже не оставалось даже
слабой надежды на то, что ситуация может измениться. Старшая дочь поэта Анна свидетельствует:«Был день рождения моего отца, и я хотела обедать в семье. Слово ceerless (безрадостный)было выдумано нарочно для определения нашей домашней жизни. В ней есть спокойствие и безмолвие,но в этом спокойствии нет мира, а только уныние... В каждом из нас чувствуется глубокая затаенная грусть,в папе и в маме — разочарование в жизни и во всем».Процитированная запись сделана в ноябре 1855, но, судя по стихотворению «Она сидела на полу...», обстановка в доме поэта и в 1858 была безрадостной, несмотря
на внешнее спокойствие и безмолвие. Молчит сидящая женщина, молча стоит мужчина...Эта немая сцена, фрагмент из обыкновенной семейной истории, является тем зерном, которое даст сильный росток и в лирике Ахматовой, и в прозе Чехова. По сути дела, это первый в российской словесности пример того, как много можно сказать «о свойствах страсти», говоря, казалось бы, совсем о другом, и в какие глубины психики
проникнуть, оставаясь вроде бы на самой поверхности повседневности... Взять хотя бы последнюю, заключительную строфу:
Стоял я молча в стороне
И пасть готов был на колени,—
И страшно грустно стало мне,
Как от присущей милой тени.
Готов был пасть на колени, то есть повиниться, попросить прощения, но это только внутренний жест, ибо полная страстей жизнь, что когда-то «бушевала» между стоящим мужчиной и сидящей женщиной, пережита невозвратимо. Поэтому-то он и стоит молча и в стороне, а она, как бы не замечая его присутствия, продолжает перебирать старые письма...
Стихотворение 1858 «Она сидела на полу...» перекликается со стихотворением «Как над горячею золой...», опубликованным в пушкинском «Современнике» в 1836,но написанном, вероятнее всего, в 1832.
Видимо, Тютчев невольно сравнивал свой первый брак и свои отношения с первой женой с новым «безрадостным» тупиком, в каком снова оказалась его семейная жизнь к моменту создания стихотворения «Она сидела на полу...». Даже размер один и тот же:четырехстопный ямб. Не изменен и способ рифмовки — abab, и то же чередование мужских и женских окончаний: нечетные строки с женской рифмой, четные — с мужской.
Однако есть и разница: в 1832 поэт все же верит, что сможет вырваться из «нестерпимого однообразья» обыденности. Вырваться и «просиять»! Спустя четверть века не осталось даже призрачной надежды. В стихотворении 1836, в первой строфе, автор сравнивал свою жизнь со свитком, который еще дымится над горячею золой. Образы золы и «слов
и строк», а для Тютчева слова и строки не отражение, а хранилище жизни, повторены в стихотворении «Она сидела на полу...» и тоже в первой строфе. Но это не «горячая»,а «остывшая зола»,и «слова и строки» уже не свиток — всего лишь «груда писем»,мертвые останки «убитой» любви.
1832:
Как над горячею золой
Дымится свиток и сгорает,
И огнь, сокрытый и глухой,
Слова и строки пожирает...
1858:
Она сидела на полу
И груду писем разбирала,
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала...
В первом случае любовь и радость«пожирает»«огнь сокрытый и глухой»,то есть душевная тревога, а это свойство живой души и живой,хотя и стесненной обстоятельствами,жизни.Во втором тексте нет и намека на сердечный пламень! Лирическая героиня стихотворения просто бросает, роняет «знакомые листы» на пол.Повторено здесь и еще одно слово из стихотворения «Как над горячею золой...» —слово «грустно».Однако и грусть теперь другая, не просветленная надеждой,страшная,безнадежная, безжизненная грусть.
Еще:http://otvet.mail.ru/question/49630686/
Источник: h ttp://ww w.a4format. ru/pdf_files_bio2/478a01d5.pdf Пробелы уберите.
Остальные ответы
Похожие вопросы