Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Почему декларация о правах человека в нашей стране была напечатана через 5 лет после ее издания?

AnTrid Знаток (319), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
КириллЛещенко Гений (55840) 17 лет назад
"Всеобщая Декларация Прав Человека", основополагающий международный документ по правам человека, принятый Ассамблеей ООН в 1948 году, провозглашает право каждого человека на жизнь, свободу, личную безопасность, равную оплату за равный труд, на достойный уровень жизни, необходимый для здоровья, на образование и равную защиту судебных органов. В то время о ее публикации в СССР и речи не могло быть.
Когда было принято в 1975-м году Хельсинское соглашение, и была так называемая третья корзина, посвященная правам человека, она в СССР была опубликована только в Москве и Ленинграде в приложении к газетам "Правда" и "Известия" - только подписчикам. При этом, в библиотеках мгновенно исчезли эти вкладки в газеты.
Почему Конвенция не была опубликована в официальных изданиях СССР, а затем Российской Федерации ранее 1 февраля 1994 г. , хотя она вступила в силу для СССР ещё 1 сентября 1991 г. ? Ответ на этот вопрос имеет два аспекта: фактический и юридический.
Что касается первого, то он достаточно прост: дело в том, что принятие Верховным Советом СССР Постановления № 1511-I "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Конвенции ООО о договорах международной купли-продажи товаров" по ряду причин было инициировано Министерством внешних экономических связей СССР. Конечно же, принятие данного Постановления происходило с ведома и согласия МИД СССР, но роль последнего в данном процессе не была решающей. Между тем, статья 5 Закона СССР "О порядке опубликования и вступления в силу законов СССР и других актов, принятых Съездом народных депутатов СССР, Верховным Советом СССР и их органами" от 31 июля 1989 г. № 307-I предусматривала: "В "Ведомостях Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР" по представлению Министерства иностранных дел СССР публикуются вступившие в силу для СССР международные договоры, заключенные от имени Союза ССР и ратифицированные Верховным Советом СССР" (выделение моё. - М. А.) . Очевидно, что публикация Конвенции не была осуществлена в "Ведомостях Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР" или в "Ведомостях Верховного Совета СССР" по технической причине, а именно по причине неспешной работы советского бюрократического механизма и не состыковки деятельности МВЭС и МИД СССР: срок продолжительностью около полутора лет оказался для них недостаточным для того, чтобы подготовить официальную публикацию Конвенции, тем более что никто не ожидал прекращения существования СССР. Представляется, что будь принятие Постановления Верховного Совета СССР инициировано Министерством иностранных дел СССР, Конвенция, возможно, и была бы опубликована в "Ведомостях Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР" или в "Ведомостях Верховного Совета СССР".
С точки же зрения юридической, после того как была утрачена возможность публикации Конвенции в официальном издании Верховного Совета СССР (ввиду прекращения его выпуска) , она в принципе не могла быть опубликована в официальных изданиях Российской Федерации.
Так, она не могла быть опубликована в "Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", поскольку статья 5 Закона РСФСР от 13 июля 1990 г. "О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами" предусматривала: "В "Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР" по представлению Министерства иностранных дел РСФСР публикуются международные договоры, заключенные от имени РСФСР и ратифицированные Верховным Советом РСФСР" (32). Как видно, Конвенция под эту статью не подпадала.
Тем более Конвенция не могла быть опубликована в "Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации". Когда же начался выпуск такого официального издания, как "Бюллетень международных договоров Российской Федерации", то Конвенция не могла быть опубликована и в нём...
Остальные ответы
Пользователь удален Профи (711) 17 лет назад
...и в нём, так как Указ Президента РФ от 11 января 1993 г. № 11 "О порядке опубликования международных договоров РФ" предусматривал: "1. Вступившие в силу для РФ международные договоры (кроме договоров межведомственного характера) подлежат официальному опубликованию в ежемесячном "Бюллетене международных договоров" издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, а в необходимых случаях также в газете "Российские вести".
Упомянутый порядок распространяется на международные договоры РФ, которые заключены или присоединение к которым осуществлено начиная с 1 января 1992 г. ". Очевидно, что требованию части 2 пункта 1 Указа Конвенция не удовлетворяла.
Наконец, Конвенция не могла быть опубликована и в "Собрании законодательства РФ", поскольку Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ "О международных договорах РФ", который ввел публикацию международных договоров в таком "Собрании", применению к Конвенции не подлежал: и потому, что он распространялся на отношения, возникшие после 17 июля 1995 г. , и потому, что его статья 30 "Официальное опубликование международных договоров Российской Федерации" была неприменима к Конвенции ввиду своего иного объема, что легко заметить из её текста, предусматривающего, что: "1. Вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры, решения о согласии на обязательность которых для Российской Федерации приняты в форме федерального закона, подлежат официальному опубликованию по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации в Собрании законодательства Российской Федерации".
Можно утверждать, что Конвенция попала в своего рода правовой вакуум: СССР, от имени которого было осуществлено присоединение к ней, исчез, а для Российской Федерации Конвенция оказалась явлением если и не необходимым, то, на первых порах, не совсем, по меньшей мере, нужным и понятным.
В связи со всем этим любопытно сравнить историю публикации Конвенции с историей публикации в России другого международного договора: Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 г. Как известно, присоединение к последней было осуществлено Постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. № 2119-I (34). При этом данная Конвенция вступила в силу 31 мая 1992 г. , причём уже не для СССР, а для РФ. Формально она также не подпадала под пункт 1 Указа Президента РФ от 11 января 1993 г. № 11 "О порядке опубликования международных договоров РФ": она была заключена, равно как и присоединение к ней произошло до 1 января 1992 г. Тем не менее, данный пункт Указа был, очевидно, истолкован расширительно, и Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, была официально опубликована в 1993 г. в "Бюллетене международных договоров" в № 6.
Вступи Конвенция в силу не 1 сентября 1991 г. , а спустя всего четыре месяца, она могла бы быть официально опубликована в "Бюллетене международных договоров".
Конвенция попала в своего рода правовой вакуум (причём не только она одна) , то очевидно, что в 1993 г. в Министерстве иностранных дел РФ возникло понимание того, что единственным выходом из создавшегося положения - выпуск официального специального издания, в котором содержались бы все те международные договоры, которые вступили в силу ещё для СССР в 1991 г. и которые оставались не опубликованными официально. В 1994 г. в Москве в издательстве "Международные отношения" и была выпущена уже упоминавшаяся книга "Сборник международных договоров СССР и РФ.
Ирина Самусева Мастер (1514) 17 лет назад
Так как был прекращен выпуск официального издания Верховного Совета СССР, Конвенция не могла быть опубликована в официальных изданиях Российской Федерации.

Кирилл Лещенко постит огромные куски текста из Интернета, даже с двух аккаунтов, и при этом даже не дает себе труда предварительно прочитать их.
Что это за «Выделение мое – М.А.»? Разве это выделение Кирилла Лещенко? Нет, это выделение Александра Муранова. И где это выделение?
А что такое «(32)»? Это:
(32) Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР, 1990, №6, ст.93.
Есть и еще «пустые» сноски. Кирилл Лещенко этого не заметил? Или это – неуважение к задавшему вопрос? Типа «сойдет и так»?
Похожие вопросы