...и в нём, так как Указ Президента РФ от 11 января 1993 г. № 11 "О порядке опубликования международных договоров РФ" предусматривал: "1. Вступившие в силу для РФ международные договоры (кроме договоров межведомственного характера) подлежат официальному опубликованию в ежемесячном "Бюллетене международных договоров" издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, а в необходимых случаях также в газете "Российские вести".
Упомянутый порядок распространяется на международные договоры РФ, которые заключены или присоединение к которым осуществлено начиная с 1 января 1992 г. ". Очевидно, что требованию части 2 пункта 1 Указа Конвенция не удовлетворяла.
Наконец, Конвенция не могла быть опубликована и в "Собрании законодательства РФ", поскольку Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ "О международных договорах РФ", который ввел публикацию международных договоров в таком "Собрании", применению к Конвенции не подлежал: и потому, что он распространялся на отношения, возникшие после 17 июля 1995 г. , и потому, что его статья 30 "Официальное опубликование международных договоров Российской Федерации" была неприменима к Конвенции ввиду своего иного объема, что легко заметить из её текста, предусматривающего, что: "1. Вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры, решения о согласии на обязательность которых для Российской Федерации приняты в форме федерального закона, подлежат официальному опубликованию по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации в Собрании законодательства Российской Федерации".
Можно утверждать, что Конвенция попала в своего рода правовой вакуум: СССР, от имени которого было осуществлено присоединение к ней, исчез, а для Российской Федерации Конвенция оказалась явлением если и не необходимым, то, на первых порах, не совсем, по меньшей мере, нужным и понятным.
В связи со всем этим любопытно сравнить историю публикации Конвенции с историей публикации в России другого международного договора: Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 г. Как известно, присоединение к последней было осуществлено Постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. № 2119-I (34). При этом данная Конвенция вступила в силу 31 мая 1992 г. , причём уже не для СССР, а для РФ. Формально она также не подпадала под пункт 1 Указа Президента РФ от 11 января 1993 г. № 11 "О порядке опубликования международных договоров РФ": она была заключена, равно как и присоединение к ней произошло до 1 января 1992 г. Тем не менее, данный пункт Указа был, очевидно, истолкован расширительно, и Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, была официально опубликована в 1993 г. в "Бюллетене международных договоров" в № 6.
Вступи Конвенция в силу не 1 сентября 1991 г. , а спустя всего четыре месяца, она могла бы быть официально опубликована в "Бюллетене международных договоров".
Конвенция попала в своего рода правовой вакуум (причём не только она одна) , то очевидно, что в 1993 г. в Министерстве иностранных дел РФ возникло понимание того, что единственным выходом из создавшегося положения - выпуск официального специального издания, в котором содержались бы все те международные договоры, которые вступили в силу ещё для СССР в 1991 г. и которые оставались не опубликованными официально. В 1994 г. в Москве в издательстве "Международные отношения" и была выпущена уже упоминавшаяся книга "Сборник международных договоров СССР и РФ.