Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Подскажите пожалуйста, в чем принципиальные различия закачки колес между воздухом и азотом?

111222 Гуру (2613), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Дмитрий Мастер (2029) 16 лет назад
Да азот практически не дает утечки если шина герметична и не проблем с вентилем, вполне вероятно, что шина дольше сохраняет свои эксплутационные качества, но это будет заметно только если ваш автомобиль имеет очень маленький годовой пробег, так как основным фактором ухудшения свойства шин является состояние протектора. Так же хочу заметить, что не в инструкции к моим автомобилям (митсубиси и фольксваген), не на официальных сайтах шинных компаний рекомендаций по преимущественному использованию азота нет. Таким образом реальным преимуществом азота является меньшая утечка из шины и как следствие поддержание заданного давления в колесе значительное время. А пункты с 5-го по 9-й в ответе Тани С имеют под собой основание при условии, что за давлением в шинах накаченных воздухом никто не следил. Так что это все преимущества колес, накаченных до нормы, по сравнению с имеющими недостаточное давление. Так, что если в лом регулярно измерять давление или, что на мой взгляд оправдано, предстоит длительное путешествии с преодолением тысячи и более километров, то азот имеет смысл применить. А еще его пожалуй стоит использовать дамам.
Остальные ответы
Пользователь удален Просветленный (30736) 16 лет назад
Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.

В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С помощью экспериментов было установлено что, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.

Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом.

1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.

Gaukhar Гуру (2574) 16 лет назад
Машина если у неё шины закачаны азотом едет пок кочкам и неровностям дороги лучше, почти не чувствуешь их
Константин Федоров Мастер (1615) 16 лет назад
Бред полнейший...
Где вы видели, чтобы шина, накачанная воздухом, изнутри проржавела раньше, чем износится протектор снаружи???
Сравнить по стоимости накачки 78 % азота в воздухе - и допустим 100% чистый азот.
Если накачать шину воздухом 10 руб, то азотом - 150 р.
Какой анализ подтвердит, что тебе в 15 раз дороже не закачивают тот же воздух?
А если поймаешь гвоздь, то азот ли, воздух ли - результат один.
Исследования... А были ли они?
Новый трюк наживаться буквально на воздухе.
Ответ - принципиальная разница в стоимости содержимого, которое закачивается в шину,
не более того.

А про кочки - это самовнушение. Вам хочется, чтобы так было, и вам кажется, что это есть...
потому, что с вас срубили по полной ))))))))))
Водила-Сусанин Профи (622) 16 лет назад
А можно накочать закисью азота ( веселящий газ ) представь едешь и тебе весело,
просто обхохочешься. Только при этом незарулить куда-нибудь.
Igor Знаток (299) 7 лет назад
1.Цена и удобство.
Накачка воздуха доступна везде и явно дешевле азота.
Чем подкачивать будете в лесу, на трассе и т. д? возить баллон с азотом?
Источник информации – здравый смысл.
2.Регулярная проверка и подкачка колес.
Азот дает не большое преимущество. Практического применения не имеющее.
Результаты исследования американского “consumer report”
Была накачена 31 пара колес, разного типа, половина –азотом, половина воздухом.
До - давления 30 Psi (примерно 2 атм), помещены на год и хранились на складе при комнатной температуре. Результаты: в среднем потери давления колес с воздухом больше на 1,8 psi(0,12 атмосферы!) чем колёс с азотом.
Вывод: накачка азотом по сравнению с воздухом не избавляет от необходимости регулярной подкачки шин. Причем опять надо же будет подкачивать азотом а не воздухом, если вы хотите иметь там азот.
Источник информации – consumer report.org
3.Старение и коррозия покрышек.
Азот дает не большое преимущество. Практического применения не имеющее если у вас не ретро-автомобиль или копейка дедушки, который не менял на ней резину с 74 года.
93-95% Азот не содержит водяного пара как содержит воздух. Соответственно менее влияет на коррозию металлического корда и самого материала шины, однако по заявлению «британских ученых» в нормальных условиях эксплуатации, износ от регулярной эксплуатации значительно превысит коррозию от воды содержащуюся в воздухе. Это преимущество может быть важно для тех кто ставит машину в гараж далеко и на долго. А потом захочет проехать пару тыщ км.
4.Экономия топлива.
Азот не дает преимущества.
Для увлекающихся – информация в интернете, исследования ExxonMobil в 2008 году.
Накачка азотом не снижает трения качения и не дает экономии топлива.
5. Более линейное изменение обьема при экстремальных температурах.
Азот более линейно меняет обьем, но при ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ – а это сотни градусов.
Если у вас летающий автомобиль или вы гонщик формулы 1 или заядлый дрифтер на гоночном автомобиле – то азот для вас. Если у вас просто Porsche Cayenne – то это вам не поможет, колеса с воздухом не разорвутся от расширения.
Вывод : азотом нужно накачивать только летающие автомобили, спортивные, ретро-автомобили если они долго стоят а потом вы будете ехать долго и далеко. Или если вы решили поставить машину в гараж на очень длительное время- несколько лет. Если вы решили просто понтанутся или заняться благотворительностью с целью поддержки азтонакачивающих шиномантажей. Во всех остальных случаях АЗОТ – НЕ ДАЕТ ПРЕИМУЩЕСТВ даже для женщин.
Похожие вопросы