Здравствуйте!
Конденсационный След за самолётом–обычное явление,следов бывает и больше двух(по числу двигателей);они наблюдаются за ЛЮБЫМИ самолётами,поднявшимися на большую высоту (верхняя тропосфера или нижняя стратосфера).
Называть этот след"инверсионным, или реверсионным следом"- ОШИБКА,к инверсии температуры (повышению с высотой)след за самолётом имеет лишь косвенное отношение (инверсия обычно -выше тропосферы,) тем более, причём здесь реверс двигателей?
Правильно называется этот«след» за самолётом КОНДЕНСАЦИОННЫЙ СЛЕД ЗА САМОЛЁТОМ.
Для процесса конденсации(перехода водяного пара в капельки) и сублимации(перехода пара в микрокристаллы),см.: http://otvet.mail.ru/question/24821364/
необходимы"ядра конденсации"(или сублимации")- т.к. не может молекула газа вод.пара отложиться на молекулах газа воздуха,а требуется некот."поверхность". Такими поверхностями обладают микровзвеси-аэрозоли воздуха (пыль,дым,микробы,бактерии,споры, кристаллы солей...)«взвешенные» в воздухе турбулентностью,см.: http://otvet.mail.ru/question/24108702/ На аэрозолях и идёт процесс конденсации(сублимации)и мы видим в воздухе продукт этого-туман (у Земли),см: http://otvet.mail.ru/question/24816894/
или облака (на высотах),см: http://otvet.mail.ru/question/27059701/
Но количество аэрозолей с высотой от Земли резко убывает,а на высоте полётов современных самолётов(верхн.тропосфера и нижн.стратосфера) воздух настолько чист,что в нем почти нет ядер конденсации.В условиях чистого от микроаэрозолей воздуха даже при насыщении воздуха водяным паром(низкая температура«за бортом» -50 и ниже?),водяному пару, даже при насыщении,"не на чем"конденсироваться(сублимироваться)! Работающие двигатели самолёта выбрасывают продукты сгорания топлива–микроаэрозоли,и на них и происходит процесс конденсации(сублимации)и след от самолёта становится"видимым"(фото),как в замечательной песне:"..и осталась в небе/светлая полоска/светлая/как память о тебе...".Сохранение этой"полоски"зависит от ситуации-если она благоприятны,то "полоска"расползается,иногда на пол-неба,сохраняясь часами,если нет- след остаётся коротким и рассеивается(чаще в антициклонах,где воздух"оседает"вниз и нагревается, удаляясь от насыщения,и небо чистое,см: http://otvet.mail.ru/question/19771514/ ).В метеорологической классифик.облаков для этой"антропогенной"формы выделено спец. название"Cirrocumulus tractus"(Перисто-кучевые "дорожные").Конденсац. след возникает не сразу за самолётом,т.к. необходимо,чтобы воздух от двигателей охладился(за счёт ИК излучения и турбулентности)до Т окружающей среды,а самолёт успевает "улететь" на некоторое расстояние (фото).
Так высоко летают и обычные гражданские, и военные самолёты. Достаточно бывает иногда высоты в 8-9 км, чтобы за самолётом потянулся красивый конденсационный след.
Но бывают и другие явления: специальное дымление и «облачный флаг», см. мой ответ в:
http://otvet.mail.ru/question/40438785/
Прямого "вреда" экологии от конденсационных следов почти нет и его трудно определить, слишком они малы они в сумме по площади от общей поверхности небосвода, но и этот ничтожный вклад всё же работает в целом на усиление "парникового эффекта" см:
http://otvet.mail.ru/question/43672333/
А всякие сказки "уфологов" и и проч некомпетентных людей не стоит и принимать во внимание это просто НЕСЕРЬЁЗНО!
Всего доброго.


http://www.youtube.com/watch?v=OZzQHGSkmwE&feature=related
Неужели гады из тайного правительства хотят сократить численность землян до 1 миллиарда ?
Вы видели эти долго не рассеивающиеся следы от самолётов ?
(Я из Украины, у нас самолёты почти не летают, ну за исключением Киева :-)