Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Древняя Греция. Взлет науки и искусств. В чем причина такого чуда?

ОСА Мудрец (13181), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Vilho Просветленный (24329) 16 лет назад
Здравствуйте, Олег

Древние Эллины считали себя наследниками Египетской цивилизации, которая как мы знаем очень тесно была связанна с Халдеями имевшими большое влияние как на Египетских так и на ДревнеВавилонских жрецов.
Мощнейщая Древне Вавилонская Шумеры. так же Критско-Миносская культура. Времена Македонского гигантская империя созданная Александром и как результат завоеваний большой прорыв в области науки и искусства. Так-что особенно загадочного, тут нет. Но конечно удивительно.

Халдеи — семитские племена, жившие в 1-й половине 1-го тыс. до н. э. в Южной Месопотамии. Вели борьбу с Ассирией за обладание Вавилоном. В 626—538 гг. до н. э. в Вавилоне правила халдейская династия (Навуходоносор II и др.) , основавшая Нововавилонское царство. В Древней Греции и Древнем Риме халдеями называли жрецов и гадателей вавилонского происхождения.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Вавилон

http://ru.wikipedia.org/wiki/Древний_Египет

http://ru.wikipedia.org/wiki/Древняя_Греция

Чуть не позабыл упомянуть и язык как средство общения, конечно же при том количестве букв, которого достаточно было знать образованному Греку это (где-то 30) просто не сравнимо с Египетским письмом и упрощённый ритуал посвящения, что касается жрецов и паствы просто не могли не сказаться на развитии этой цивилизации. Информационный рывок от иероглифов к буквам мы можем сравнить только с переходом к книжному станку, это хорошо описывается в произведении Маршалла Мак-Люэна "Галактика Гутенберга"
(Гутенберг- изобретатель печатного станка) Как раз в это время произошёл информационный бум, дальнейший скачок это Интернет. Для сравнения образованному Китайцу по- минимуму нужно было знать 5000 иероглифов! Соответственно Грекам было легче оперировать с гигантскими объёмами информации, соответственно развитие Науки и Искусства было просто колоссальным.
Вот такое небольшое но как мне кажется важное дололнение.
Остальные ответы
Надежда Мишукова Просветленный (26479) 16 лет назад
Если почитать книги по археологии, последние находки ученых реально доказывают, что за много веков до расцвета культуры в Древней Греции, Египте и др. существовали еще более развитые цивилизации на территории Европы...так что никакого чуда - нет, а есть наше незнание истории...
Источник: М. Гимбутас “Богини и боги Старой Европы”
*** Знаток (398) 16 лет назад
Такой взлет, в то время, был не только в древней грециии. Если я не ошибаюсь, то К. Ясперс в своем "Осевом времени", описывал этот феномен. А в чем причина? Кто-то считает что это просто "так получилось", кто-то - что "ответственны космические энергии", я больше склоняюсь к тому, что это следствие "относительного мира" - в тот период войн было чуть меньше и чуть больше людей, могли заниматься самореализацией а не поисками хлеба насущного...
Аlef Мастер (1367) 16 лет назад
у вавилонян научились всякому разному, а потом у соседей свои траблы начались, вот видимо было время для взлета, свободное от дележки земли :)
Гандзя или Живу Любовью :) Мыслитель (7644) 16 лет назад
Мне кажется, что здесь сработала пирамида удовлетворения потребностей.Так как нижние ступени:потребность в еде, сне, жажде, безопасности были удовлетворены на смену им возникли потребности в признании и всеобщей любви. Поэтому высбодившаяся энергия была направлена на творения, которые переросли в столь неординарные шедевры. Любовь - вот истинная движущая сила!
Источник: я так думаю :)
20090114 Мудрец (16557) 16 лет назад
в расцвете философии. она стала толчком к развитию математик, скульптуры, литературы, ораторского искусства... причина в том, что мысли требовали доказательств, а не веры. доказательства вели к рассуждению, к развитию логического мышления с одной стороны и к игре словами, а значит, развитию абстрактного мышления, с другой стороны.
Похожие вопросы