Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

может ли опекун распоряжаться имуществом после смерти опекаемого

Ученик (177), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Попробую ответить "популярно", распоряжаться имуществом умершего может только его наследник, который может быть указан в завещании или определяться по закону (ч. 3 гражданского кодекса)
Остальные ответы
В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «Об опеке и попечительстве» подопечные не имеют права собственности на имущество опекунов или попечителей, а опекуны или попечители не имеют права собственности на имущество подопечных, в том числе на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат.
Исходя из норм указанной выше статьи, опекун не имеет право собственности на имущество подопечного, соответственно наследственных прав у опекуна в случае смерти подопечного также не возникнет, однако вы можете оформить с опекаемым нотариально заверенный договор пожизненного содержания-ренты, благодоря которому у вас возникает право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом опекаемого после смерти, однако как и многие договора в судебном порядке он может быть признан ничтожным, тобиш недействительным! Если есть вариант договора дарения - то это самое лучшее для вас и худшее для него, так как он при жизни передает вам!
Если есть на него завещание, или дарственная-то да! А так, органы соцобеспечения расстараются, что бы ничего не досталось.
Нет !
Если опекун является наследником (по закону или по завещанию) - после оформления наследственных прав он вполне сможет распоряжаться имуществом, полученным в порядке наследования.
В остальных случаях - такого права у него нет.
Удачи!