Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Приведите пример,показывающий,что звуковая волна распространяется не мгновенно,а с определённой скоростью.

Эля. Кушигулова Ученик (94), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Мастер по лизингу Знаток (417) 3 года назад
1.Эхо, например - Встаньте в 30-50м от стены и крикните. Вы услышите эхо - отражённую от стены звуковую волну, которая придёт с запаздыванием.
2.Молния и гром. Вдалеке Вы видите вспышку молнии - скорость распространения света 300тыс км в сек, то есть мгновенно. А, вот, звук грома приходит с опозданием, иногда в несколько секунд (зависит от расстояния от наблюдателя, на котором произошёл удар молнии - скорость звука в атмосфере, у земли 340 м/сек (1 224 км/ч)) . Тот же самый эффект можно наблюдать на экране телевизора. Сначала помехи на экране телевизора или помехи при прослушивании радио (удар молнии - это электромагнитное излучение в широком диапазоне, в том числе, в диапазоне вещания теле и радиоприёмников) и только через некоторое время вы слышите звук грома.
3. Звук летящего самолёта. Сначала вы видите беззвучно летящий на высоте в несколько тыс. м. самолёт. Затем, когда самолёт уже удаляется от вас, до вас доходит звук летящего самолёта.
Остальные ответы
Принц Уэльский Просветленный (43126) 3 года назад
Если далеко выстрелит пушка или взорвется салют, то вы слышите это не сразу.

Если молния сверкает вдали, то звук приходит с опозданием
Эльдар Енгалычев Гуру (2884) 3 года назад
В кабине сверхзвукового самолёта движков не слышно)