Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

чем отличается длинная коробка от короткой коробки передач. как распознать?

Параноид-Андроид Ученик (94), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
M@shinist71 Просветленный (29983) 13 лет назад
Речь идёт о разнице в передаточных числах разных передач – в «длинной» коробке она больше. Водитель авто с «короткой» коробкой, поддерживая высокие обороты мотора, разгонится быстрее и быстро наберёт максимальную скорость. Водитель на машине с «длинной» коробкой разгоняться будет дольше, но до более высокой скорости. Таким образом, выбор коробки зависит от темперамента водителя. С «короткой» коробкой автомобиль более динамичен, но чаще приходится переключаться. С «длинной» – не такой резвый, но диапазон скоростей на одной передаче больше, то есть, можно добраться до высшей передачи и кататься на ней со скоростью от пятидесяти до ста с лишним, изменяя её только газом и тормозом. Любители агрессивного «спортивного» стиля предпочтут «короткую» коробку, люди спокойные – длинную.
Остальные ответы
Сергей Калеев Оракул (89638) 13 лет назад
Передаточным отношением.
АР Мудрец (13867) 13 лет назад
Либо спросить у производителя, либо разобрать и пересчитать число зубьев на шестернях . А вообще, есл и одна и та же машина - то вариант с короткой будет легче разгоняться, а длинная - быстрее бегать, до определенного момента.
Андрей Профи (956) 13 лет назад
Длинная и короткая коробка - это только термины, а не физические величины.
Длинная - это когда на первой передаче можно резогнаться (к примеру) до 50
а короткая - до 10км/ч
всех победю Мудрец (12362) 13 лет назад
короткая лучше. но это на спорт авто надо. а на классике и обычная пойдет
Драйв незнайкин Мыслитель (9643) 13 лет назад
Длинная коробка экономит топливо, но только на трассе!
Никита Яковлев Знаток (446) 6 лет назад
Что подразумевается под "короткими" и длинными" КПП?

Какая коробка передач лучше - "короткая" или "длинная"? И как она влияет на габариты автомобиля?

Ну, на габариты коробка никак не влияет. Когда мы говорим "короткая" или "длинная", геометрия здесь ни при чем. Уместнее говорить о скоростных возможностях автомобиля и способности быстро разгоняться.

Предположим, вы хотите быстро ускориться на автомобиле с "короткой" коробкой. Раскручиваем мотор до предела, скажем, до 6.000 об/мин и переключаемся на следующую ступень. Притом, благодаря "короткой" коробке (в ней близки передаточные числа между ступенями), стрелка тахометра упала лишь до отметки "5.000". Иными словами, обороты остались весьма высокими, гарантирующими мощный разгон.

Теперь представим, что вы ускоряетесь на том же самом автомобиле, но с другой коробкой. Уже "длинной". Как и прежде, раскрутили мотор до 6.000, перешли на следующую передачу и, из-за "длинной" коробки (где передаточные числа далеки друг от друга) изрядно упали обороты. На тахометре меньше "4.000". Естественно, с такого режима двигатель не может резво ускорять автомобиль.

Теперь ставим эти обе умозрительные машины перед светофором и включаем зеленый свет. После старта впереди окажется автомобиль с "короткой" КПП. Но когда оба водителя, наконец, переключатся на высшую 5-ю передачу, машина с "длинной" коробкой потихоньку настигнет соперника и оставит его позади. "Длинная" коробка обещает более высокую максимальную скорость.

Здесь уместно сравнение с двумя лестницами. В каждой по пять ступеней. Только у одной они низкие ("короткие"), а у другой очень высокие ("длинные"). Причем настолько высокие, что приходится не шагать, а карабкаться. По первой лестнице вы мгновенно взбежите на самый верх. Взбираться по другой придется намного медленнее, однако в результате окажетесь на более впечатляющей высоте (читай, максимальной скорости).

Нельзя говорить о том, какая коробка лучше или хуже. Все зависит от типа автомобиля и водительских предпочтений. "Короткая" коробка удобна на спортивных моделях с форсированными моторами и для напористого стиля езды. Однако в городе она не слишком удобна, поскольку вынуждает водителя к частым переключениям.

В повседневной езде привлекательнее сравнительно "длинная" коробка. Включил, скажем, четвертую передачу и спокойно катишься на ней в диапазоне от 50 км/ч и далеко за сотню. "Длинная" коробка особенно хороша в сочетании с тяговитым низкооборотным мотором.

Подбор передаточных чисел в коробках имеет даже национальные корни. Например, в итальянских моделях ("Fiat". "Alfa Romeo", "Lancia") коробки сравнительно "короткие". Ведь южане ездят быстро и эмоционально, с частыми резкими ускорениями.

Противоположность итальянцам - французы. Они, в большинстве своем, исповедуют спокойный и корректный стиль вождения. И потому коробки "Citroen", "Peugeot" и "Renault" зачастую "длинные" (конечно, если это не какой-нибудь спортивный "GTI"). Кстати, французское налоговое законодательство поощряет водителей, предпочитающих "длинные" коробки. Ведь кроме прочего они экономят топливо и уменьшают выброс в атмосферу вредных веществ.
=SF=Fogot Ученик (106) 6 лет назад
Если я правильно понял вопрос, то автор интересуется, как отличить короткую коробку от длинной, то есть, глядя на числа коробки, определить, какая она - длинная или короткая. То есть, какой должна быть разница между передачами, чтобы коробка считалась короткой или длинной?

Например: 1 - 3,626
2 - 2,188
3 - 1,541
4 - 1,213
5 - 1,000
6 - 0,767

Какая эта коробка? ( коробка двигателя расчитанного на работу на средних оборотах 4000-4500 об/м, красная зона - 7000 об/м, макс скорость 235 км/ч )

P.S. Всё, что я читал до этого, сводилось к объяснениям типа на какой лучше разгоняться и на какой лучше ездить. Это ппц. Вопрос то в другом. Чтобы ездить - надо сначало купить. Как мне глядя на ТТХ коробки определить, какая она? Если я хочу авто с короткой коробкой, то как мне это определить ещё до покупки, посмотрев на таблицу передаточных оношений коробки?
Сыворотка Навыворотку. Мудрец (13197) 5 лет назад
Длинные и короткие передачи лично Я привык трактовать так: чем выше передаточное, тем длиннее передача. Соответственно, чем ниже передаточное, тем короче передача. Почему я так рассуждаю? Возьмем в качестве примера 2 варианта передаточных чисел главной передачи - 4.56 и 4.11. В первом случае на 1 оборот оси колес требуется 4.56 оборотов кардана. Следовательно, такая передача длиннее, чем 4.11, т. к в последнем случае на 1 оборот оси требуется всего 4.11 оборота кардана.
Похожие вопросы