1.Знание, предшествующее опыту и независимое от него: а) апостериори; б) антиномия; в) индукция; г) априори 2. То, что находится за границами познания и сознания: а) априори; б) трансцендентное; в) интуиция; г) апостериори 3. Соотнесите термины и их определения: 1) антиномия;а) наиболее общие и фундаментальные понятии, отражающие сущест-венные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания; 2) априори;б) знание, предшествующее опыту и независимое от него; 3) категория;в) противоречие двух равносильных суждений или умозаключений; 4) трансцендентностьг) постижение истины путём непосредственного её усмотрения без обоснования с помощью доказательства; 5) интуиция;д) то, что находится за границами познания и сознания; 4. Родоначальник немецкой классической философии: а) И. Кант; б) Ф. Шеллинг; в) Л. Фейербах; г) К. Маркс 5. Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлениям И. Канта? а) Что я могу знать?; б) Что я должен делать?; в) Что есть моя конечная цель?; г) На что я могу надеяться? 6. Направление, к которому можно отнести философию И. Канта? а) объективный идеализм; б) антропологический материализм; в) субъективный идеализм; г) агностицизм 7. Укажите, кто является автором книги «Наука логики»? а) Г. Гегель; б) И. Кант; в) Л. Фейербах; г) Ф. Шеллинг; 8. Направление, к которому можно отнести философию Г. Гегеля? а) объективный идеализм; б) антропологический материализм; в) субъективный идеализм; г) агностицизм 9. В центр своего учения Л. Фейербах поставил человека как природное существо, обладающее гармони-ей духовного и телесного, поэтому его философия получила название: а) крайний реализм; б) абсолютный идеализм; в) критический рационализм; г) антропологический материализм 10. Соотнесите автора и название произведения: 1) И. Кант; а) «Критика чистого разума; 2) Г. Гегель;б) «Наукоучение»; 3) И. Фихте;в) «Феноменология духа»; 4) Л. Фейербах;г) «Критика практического разума»; 5) Ф. Шеллингд) «Наука логики»; е) «Система трансцендентального идеализма»; ж) «Сущность христианства»
а) апостериори;
б) антиномия;
в) индукция;
г) априори
2. То, что находится за границами познания и сознания:
а) априори;
б) трансцендентное;
в) интуиция;
г) апостериори
3. Соотнесите термины и их определения:
1) антиномия;а) наиболее общие и фундаментальные понятии, отражающие сущест-венные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания;
2) априори;б) знание, предшествующее опыту и независимое от него;
3) категория;в) противоречие двух равносильных суждений или умозаключений;
4) трансцендентностьг) постижение истины путём непосредственного её усмотрения без обоснования с помощью доказательства;
5) интуиция;д) то, что находится за границами познания и сознания;
4. Родоначальник немецкой классической философии:
а) И. Кант;
б) Ф. Шеллинг;
в) Л. Фейербах;
г) К. Маркс
5. Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлениям И. Канта?
а) Что я могу знать?;
б) Что я должен делать?;
в) Что есть моя конечная цель?;
г) На что я могу надеяться?
6. Направление, к которому можно отнести философию И. Канта?
а) объективный идеализм;
б) антропологический материализм;
в) субъективный идеализм;
г) агностицизм
7. Укажите, кто является автором книги «Наука логики»?
а) Г. Гегель;
б) И. Кант;
в) Л. Фейербах;
г) Ф. Шеллинг;
8. Направление, к которому можно отнести философию Г. Гегеля?
а) объективный идеализм;
б) антропологический материализм;
в) субъективный идеализм;
г) агностицизм
9. В центр своего учения Л. Фейербах поставил человека как природное существо, обладающее гармони-ей духовного и телесного, поэтому его философия получила название:
а) крайний реализм;
б) абсолютный идеализм;
в) критический рационализм;
г) антропологический материализм
10. Соотнесите автора и название произведения:
1) И. Кант; а) «Критика чистого разума;
2) Г. Гегель;б) «Наукоучение»;
3) И. Фихте;в) «Феноменология духа»;
4) Л. Фейербах;г) «Критика практического разума»;
5) Ф. Шеллингд) «Наука логики»;
е) «Система трансцендентального идеализма»;
ж) «Сущность христианства»