Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

слова с разделительным мягким знаком

Знаток (268), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Правописание разделительных Ь и Ъ
Хотя буквы Ъ и Ь сами по себе не обозначают никаких звуков, но они пишутся для того, чтобы правильно произносить слова. Сравните, например: СЕМЯ (без мягкого знака) и СЕМЬЯ (с разделительным мягким знаком). Чтобы запомнить, когда нужно писать мягкий знак, а когда – твердый знак, нужно выучить следующие правила.
Разделительный Ь пишется внутри слова (в корне или суффиксе, но только не после приставки) перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И (ВЬЮГА, БУРЬЯН, ЛИСЬИ СЛЕДЫ), а также в некоторых заимствованных (иностранных) словах перед буквой О (БУЛЬОН, СИНЬОР, ГИЛЬОТИНА). Мягкий знак обычно смягчает предшествующий ему согласный звук и, кроме этого, заставляет нас произносить дополнительный звук [Й].
Разделительный Ъ (твердый знак) нужно писать на стыке приставки и корня, если приставка оканчивается на согласную, а корень слова начинается буквами Е, Ё, Ю, Я. Например: ПОДЪЕЗД, ИЗЪЯВИТЬ, ИНЪЕКЦИЯ, ТРАНСЪЕВРОПЕЙСКИЙ. Кроме этого, разделительный Ъ пишется в сложных словах с числительными: ДВУХЪЯРУСНЫЙ, ТРЕХЪЯЗЫЧНЫЙ.
Обратите внимание: перед другими гласными Ъ не пишется: БЕЗАВАРИЙНЫЙ, КОНТРАТАКА, ТРАНСАРКТИЧЕСКИЙ.
Исключение составляют сложносокращенные слова (ДЕТЯСЛИ, ИНЯЗ, ОРГЕДИНИЦА) и сложные слова, пишущиеся через дефис (ПОЛ-ЮРТЫ). В этих словах не нужен ни твердый, ни мягкий знак.
Упражнение
1. В газетах честно и мужественно, с суровой прямотой сообщили, что «беллетрист» Банев искренне поблагодарил господина президента за все замечания и раз_яснения, сделанные в ходе беседы. (А. и Б. Стругацкие, «Дикие лебеди».)
2. Утром учен_е, манеж; обед у полкового командира или в жидовском трактире; вечером пунш и карты. (А.С. Пушкин, «Выстрел».)
3. Маша окуталась шал_ю, надела теплый капот, взяла в руки шкатулку свою и вышла на крыльцо. (А. С. Пушкин, «Метель».)
4. Еще с него, свин_и, портрет рисовать! (Н.В. Гоголь, «Портрет».)
5. Не легче ли два раза в год с_ездить в Миргород? ( Н. В. Гоголь, «Вечера на хуторе близ Диканьки».)
6. Картины большей част_ю были писаны масляными красками. ( Н. В. Гоголь, «Портрет».)
7. Недавно женился на Lise Мейен, ад_ютант Кутузова, он будет нынче здесь. (Л. Н. Толстой, «Война и мир».)
8. Галки, вороб_и и голуби по-весеннему весело чирикали. (Л. Н. Толстой, «Анна Каренина».)
9. У вас, господа, чут_я нет! (И. С. Тургенев, «Новь».)
10. Меланхоликам у нас не жит_е, а масленица! ( Салтыков-Щедрин, «В больнице для умалишенных».)
11. - А ну, к обочине! - скомандовал полицейский с недовольным лицом. – И пред_явите документы. (А. и Б. Стругацкие, «Дикие лебеди».)
12. Запахло обыкновенной чертовщиной, сами собой скрипнули где-то половицы, кожа на спине с_ежилась под пристальным взглядом ч_их-то глаз. (А. и Б. Стругацкие, «Дикие лебеди».)
13. Его двоюродные сестры и брат_я болели коклюшем и свинкой — он не заражался, хотя под_едал за ними молочную манную кашу с варен_ем, которую им было трудно глотать из–за распухшего горла. (А. Чудаков. «Ложится мгла на старые ступени».)
14. Был у меня медал_ончик в золотой оправе, помнишь? (Ф. М. Достоевский, «Униженные и оскорбленные».)
15. – Ну зачем же вы трудились об_являть, что оно комическая?! (Ф. М. Достоевский, «Ползунков».)
16. Поди посмотри, готов ли бул_он для дяденьки! (Л. Н. Толстой, «Война и мир».)
17. Как пройдете церковь, так от двух_ярусного дома направо. (Л. Н. Толстой, «Воскресение».)
18. Это был господин небольшого роста, вз_ерошенный, со смуглым лицом. (И. С. Тургенев, «Рудин».)
19. Те огромные суммы он с_экономил для казны. (Н. В. Гоголь.)
20. Под ногами хрустело стекло, валялись сморщенные тюбики из-под красок, телевизор смотрел пустым прямоугольником экрана, а стол был заставлен грязной посудой с тухлыми об_едками. (А. и Б. Стругацкие, «Дикие лебеди».)
21. А для низкой жизни были числа,
Как домашний, под_яремный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передает. (Н. Гумилев, «Слово».)
http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_68
Остальные ответы
Разделительный Ьпишется:
1. Перед буквами е, ё, ю, я, но не после приставок: семья, серьёзный, деревья, вьюга
2. перед буквой о в иноязычных словах: бульон, медальон

бурьян
тимьян
здоровье
веселье
лосьон
миньон