Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

кто такой,Вий?

андрей кудасов Оракул (55845), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
М.K. Просветленный (40160) 3 года назад
от которого панночка померла



Остальные ответы
* Я разбужу Вас * Просветленный (45124) 3 года назад
Мужик с веками, которые нужно поднимать
Лина Мыслитель (5524) 3 года назад
Эт такой страшный немощный дяденька))))))))))
Виталий Асонов Мастер (1065) 3 года назад
аццкий чертяка!

Вий — персонаж украинской демонологии — грозный старик с бровями и веками до самой земли. Имея огромные глаза с тяжелыми веками, Вий убивает своим взглядом.

Вий не может ничего видеть сам по себе, но если удастся нескольким силачам поднять ему брови и веки железными вилами, тогда ничего не может утаиться перед грозным его взором: взглядом своим Вий убивает людей, разрушает и обращает в пепел города и деревни.

В этнографии высказывается допущение, что именно с образом Вия связано поверье о сглазе — о том, что от плохого взгляда все гибнет или портится.

В одной из сказок встречается упоминание о том, что Кощею Бессмертному поднимают веки семью вилами.

Существует два предположения о происхождении имени Вия: первое — украинское слово «вії» (укр. ) (произносится — «вийи») , что в переводе с современного украинского языка — «ресницы» . И второе — со словом «виться» , так как образ Вия напоминает какое-то растение: ноги его овиты корнями и весь он покрыт засохшими кусками земли.

Афанасьев видит в Вие отражение древнего и могучего божества славян, именно бога-громовника.

Известна обработка предания о Вие Николаем Гоголем. Согласно исследованию Д. Молдавского, имя Вия возникло у Гоголя в результате фонетического смешения имени мифологического властителя преисподней Ния и украинских слов: «вія» — ресница и «повіка» — веко.

Также, в некоторых произведениях Вий не убивает взглядом, а скорее снимает действия всех оберегов от нечистой силы. Он является как бы проводником, а не самим убийцей (это можно понять из произведения Н. В. Гоголя «Вий»).
Антонина Смирнова Оракул (79324) 3 года назад

персрнаж народных поверий, описанный Гоголем в одноименной повести. Нелюдь.
Geschka Профи (804) 3 года назад
Старый, страшный вурдалак.
Ольга Арсибекова Гуру (3942) 3 года назад
старик с бровями и веками до земли
Феликс Алексеев Ученик (217) 3 года назад
гамадрил с ушами
Юрий Искусственный Интеллект (143439) 3 года назад
Батька Гоголя.
Vladimir Karachov Гуру (2722) 3 года назад
упырь