Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

продавец отказался вернуть деньги за плащ, который не подошёл по размеру. Как написать претензию?

Айрина Яровая Ученик (190), закрыт 13 лет назад
Плащ не носила. Прошло уже 10 дней.
Лучший ответ
Связист Просветленный (36678) 13 лет назад
Прежде чем писать претензию, нужно быть уверенной в том, что требование правомерно. Если Вы сразу предъявили продавцу требование о возврате денег, не потребовав обмена на плащ нужного размера - Ваше требование было неправомерным, поэтому продавец имел все основания для отказа в удовлетворении требования о возврате денег.

Почему?

Законом потребителю дано право на ОБМЕН товара надлежащего качества, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Требовать возврата уплаченной суммы можно только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу. Требование о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Если Вами были соблюдены все условия, дающие право на обмен, но после обращения к продавцу, Вы не смогли подобрать нужный для обмена плащ, Вы уже получаете законное право на возврат денег. Вот в этом случае, если продавец отказывается вернуть деньги, ему нужно предъявить претензию, с указанием того, что нужного для обмена товара Вы подобрать не смогли:



В случае отказа в удовлетворении Вашего требования, потребуйте письменно обосновать отказ на Вашем экземпляре претензии. После этого можно подавать исковое заявление в суд. Согласно 6 пункту ст. 13 ЗоЗПП при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
http://ozpp.ru/laws/zpp/13.php

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/25.php
Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей"
Остальные ответы
Демоназ Мыслитель (8557) 13 лет назад
ууу. надо зафиксировать отказ. а то по прошествии 14 дней вы ничего не докажете. вообще деньги долнжны вернуть без каких либо коментариев с вашей стороны ( хоть не подошел к цвету глаз соседа)
Капул Капул Мастер (1829) 13 лет назад
Вверху шапка : от такой то (ФИО, адрес) , такому-то (ФИО (либо фирма) , адрес) .

Заголовок: "Претензия потребителя".

Текст: 1. Описание ситуации (как и когда что купили, когда и кто отказал в возврате денег) .

2. процитируйте часть 1 статьи 25 закона о правах потребителей (есть в сети) .

3. Изложите свое требование.

4. Укажите, что в случае отказа в требовании обратитесь в суд и роспотребнадзор.

5. Дата, подпись

Претензию нужно вручить продавцу под роспись с расшифровкой. Если не берет - скажите, что отправите по почте. Если все равно не берет - отправляйте по почте заказным письмом с уведомлением.

У Вас всего 14 дней для обмена товара.
Источник: фз о защите прав потребителей и судебная практика
Виктория Профи (872) 13 лет назад
кстати, 14 дней не считая день покупки! ст 25 ФЗ "о защите прав потребителей"
Похожие вопросы